Екатерина Винюкова
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Герои великой Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Истоки великой победы
Тема :«Герои великой Победы»»
Составитель:
воспитатель подготовительной к школе группы: Винюкова Екатерина Николаевна
Тема: Истоки Великой Победы!
Образовательная деятельность проводится на основе книги для развития речи детей 5-8 лет «Истоки великой Победы»
Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „Герои великой Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Приобщение воспитанников к Истокам Великой Победы.
Осмысление духовных истоков Великой Победы через образы великих полководцев таких как: Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Васильевич Суворов, Федор Федорович Ушаков, Михаил Илларионович Кутузов, Георгий Константинович Жуков.
Задачи:
• Познакомить с великими русскими полководцами.
• Воспитывать в детях уважение к русскому воину, его храбрости, доброте, дисциплинированности, преданности своему делу.
• Сохранить и укрепить благодарную Память о величайшем подвиге нашего народа – Народа Освободителя.
• Воспитать их в любви к своей семье, к нашему отечеству.
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, познавательная, музыкально- художественная.
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, ситуативный разговор, словесная игра «Доскажи словечко», разговор – диалог в круге, совместное рассматривание репродукции картин, иллюстраций, использование визуального ряда и музыкального сопровождения, чтение детьми стихов песен наизусть по теме занятия. Художественно-творческая деятельность детей и родителей по оформлению Страницы Альбома.
Материалы и оборудования: портреты великих победителей отечества. Картина с бородинского сражения, карточки для индивидуальной работы.
Предварительная работа:
-Домашнее чтение книги для развития детей 5-8 лет «Истоки великой Победы» под редакцией И. А. Кузьмин и С. В. Перькова
- Раскрашивание образов русских полководцев.
-Заучивание стихотворений и пословиц по теме.
Ход образовательной деятельно
сти[/b]
Присоединение: (дети под музыку проходят в зал и встают полукругом)
Воспитатель:
-Ребята поздоровайтесь с нашими гостями.
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по великим победам нашего народа и Отечества! Вы готовы отправиться в путешествия?
-В самые трудные времена для нашего Отечества на защиту родной земли были призваны: святые благоверные Великие князья Александр Невский и Дмитрий Донской, Великие русские полководцы Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов, Георгий Константинович Жуков, Великий русский флотоводец адмирал Федор Федорович Ушаков и многие- многие полководцы. Заслуга каждого из этих славных защитников земли Русской велика, и русский народ помнит их и воздает почести своим героям.
1. Посмотрите на первый портрет кто на нем изображен? (Великий князь Александр Невский)
-Правильно. А про него нам расскажет Балин Алексей.
Воспитанник: Великий князь Александр Невский- ангел – хранитель нашего народа. В самые трудные годы он защитил землю Русскую от шведов-крестоносцев.
Воспитатель:
1)На что решились наши соседи шведы?
-Шведы решили завоевать Русские города и земли.
Войско шведов на многих кораблях отправилось на Русскую землю, переплыли Балтийское море и высадились на берегу Невы.
2) Кто увидел войска шведов?
-Наша морская стража вовремя увидела, как шведы высадились на берег и разбили лагерь, и вовремя сообщила все князю Александру.
3) что решил князь Александр?
- Решил действовать быстро!
5) Как действовал в битве князь Александр Ярославович?
- В первых рядах ворвался во вражеский лагерь и в сражении с Биргиром копьем нанес ему рану на лице.
6) как сражалась Русская дружина?
- Храбро сражалась и одержала победу в Невской битве. Шведы в жасе бежали с поля боя.
Молодец ….
2. Воспитатель: теперь посмотрите на второй портрет кто это? (Великий князь Дмитрий Донской)
-Молодцы. Про него нам расскажет Крылова Юлия.
Воспитанник: Великий князь Московский Дмитрий Донской обеднил Русские княжества во время монгольского ига.
1) Как князь Дмитрий укрепил Московское княжество?
-Он построил вокруг Москвы белокаменные стены Московского кремля.
2) Для чего военачальник Золотой Орды Мамай послал большое войско на Русскую землю?
- Он хотел разорить Русские земли и покорить Москву.
3) Что сделал князь Дмитрий, узнав об этом?
- Он выступил на защиту всей земли Русской, и на реке Воже его войско полностью разбило и обратило в бегство орданцев.
4) На что решился Мамай после поражения?
- Через два года Мамай собрал полчища несметные и решил опустошить землю русскую.
5) Как действовал великий князь Дмитрий узнав о движении войска Мамая?
- Действовал быстро и решительно. Он обратился ко всем Русским княжествам вместе выйти на защиту своей земли.
6) Как сражался на Куликовом Поле князь Дмитрий?
-Храбро сражался в Передовом полку и чудом остался жив.
7) О чем напоминает нам Великая Победа в Куликовской битве?
-ЕДИНЫ МЫ НЕПОБЕДИМЫ!
3. Воспитатель: Посмотрите на этот портрет вы узнали кто это? (Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов)
- Правильно. Нам расскажет про него Ольховский Ваня. Стрекалова М
Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов прославил Россию победами.
1) Как прославил Россию Великий Русский полководец Александр Васильевич Суворов?
-Он одержал более шестидесяти побед! Ни ода армия в мире не могла в то время сравниться с Российской Армией!
2) О чем знала вся Европа?
-Вся Европа знала: где Суворов – там победа!
3) Что развивал Суворов в мирное время у всех подчиненных ему офицеров и солдат?
- Он развивал самое лучшее в Русском войне – смелость, храбрость, стойкость, решительность.
4) Как была одержана победа при Туртукае?
- Суворов со своим отрядом ночью переправился на другой берег Дуная и стремительно атаковал и разбил три лагеря турецкого войска и взял город.
5) как сражался Суворов?
- храбро сражался в первых рядах.
Молодец!
4. Воспитатель: Внимание посмотрите на следующий портрет, кто на нем изображен? (Великий русский флотоводец адмирал Федор Федорович Ушаков)
- Правильно. А про него нам расскажет Рошко П, назаров М
Воспитанники: Великий Русский флотоводец, адмирал Федр Федорович Ушаков своими славными победами на Черном и Средиземном морях утвердил мощь Российского флота
1) Как Великий русский флотофодец Ф. Ф Ушаков прославил Российский флот?
-Он одержал более сорока побед в морских сражениях!
1) Как укрепилась Россия благодаря славным победам Ф. Ф Ушакова?
- Россия стала великой морской державой.
2) Как называлось море в давние времена?
- Русским.
3) Какой город стал главным городом Российского Черноморского флота?
- Севастополь.
4) Чем прославилась Русская эскадра, возглавляемоя Ушаковым, на Черном море?
- Русская эскадра нанесла сокрушительные порожения турецкому флоту.
5) как сражался Ушаков?
-Храбро и решительно!
Молодцы!
5) Воспитатель: Посмотрите, перед вами картина битвы, как вы думаете, что за сражение изображено на этой картине?
Дети: Бородинское сражение.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
-А вы знаете, что про Бородинское сражение было написано стихотворение. Написал его - Михаил Юрьевич Лермонтов называется оно «Бородино». Сейчас отрывок из этого стихотворения нам прочитают Матвей и Полина.
Дети:
Матвей: Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
Полина: Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля…
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!
- Какой Великий полководец возглавлял армию в этом сражении (Кутузов Михаил Илларионович.
Дети: Великий Русский полководец М. И Кутузов защитил наше отечество от армии Наполеона, покорившего многие страны Европы.
1) У кого учился славным победам Михаил Илларионович Кутузов.
-У великого Русского полководца Александра Васильевича Суворова.
2. Что помогло русской армии стать непобедимой в Бородинском сражении?
- храбрость и отвага всех Русских воинов-богатырей.
6. У нас остался еще один портрет посмотрите на него и скажите, кто изображен на нем? (Великий русский полководец Георгий Константинович Жуков)
-Правильно. Про него нам расскажет Шелепова Полина.
Маршал Жуков участник Второй Мировой Войны! прославил наше Отечество победами с фашисткой Германий.
1) Почему в течение многих лет в благодарных сердцах Россиян сохраняется всенародная любовь к Маршалу Победы
- Где был жуков – там была победа!
Воспитатель: Ребята спасибо вам за ваши интересные рассказы.
Воспитатель: Как одних словом можно назвать всех этих героев? (Защитники Отечества)
Воспитатель: Миллионы наших соотечественников принесли себя в жертву, защищая Родину «Нет в России семьи, где б не памятен был свой герой! Наш долг – сохранить благодарную Память о величайшем подвиге нашего народа – Народа Освободителя, укрепить в сердце детей верность родной земле, воспитать их в любви к своей семье, к нашему Отечеству»
Ребята есть прадедушки и дедушки, которые защищали нашу родину!
- А про своего дедушку, который воевал на войне за наше Отечество, за нашу землю нам расскажет Шелепова Полина (Рассказ ребенка о своем близком родственнике, который участвовал в военных действиях и стал героем Отечества)
Воспитатель:
-Мы с вами поговорили о героях и защитниках нашего Отечества в разные времена. А вы бы хотели быть похожими на этих великих героев?
- Я надеюсь когда наши мальчики вырастут они станут храбрыми, бравыми защитниками нашего Отечества. Давайте встанем полукругом промаршируем и споем песню как настоящие солдаты. Вы готовы? (дети встают за стульчиками и поют песню «Бравые солдаты»)
-Молодцы.
Воспитатель: А теперь мы с вами заведем круг и поиграем в игру.
Словесная игра «Скажи по - другому»
Защитник Отечества - воин, солдат, боец.
Отечество - Родина, Отчизна.
Храбрый солдат - мужественный, смелый, бесстрашный, отважный, доблестный.
- А теперь «Скажите наоборот»:
Враг– Друг
Поражение – Победа
Трусливый – Смелый
Война – Мир
«Работа в командах»
- Пришло время немного подумать и порассуждать. Сейчас, мы с вами разделимся на 2 команды одна команда садится за первый стол, вторая команда за второй стол. Выберите капитана своей команды. Слушайте внимательно вопрос: «Подумайте, за что люди благодарны защитникам нашего Отечества?» (Дети обсуждают свои варианты ответов на предлагаемый вопрос, затем один из воспитанников высказывает общие суждения.)
- Молодцы ребята. Все верно.
II. Активная форма развития
Работа в паре «Пословицы»
Воспитатель: Каждой паре будет предложена пословица, вам нужно ее прочитать и объяснить, как вы ее понимаете. А поможет вам ее прочитать наши уважаемые гости.
*Где смелость, там и победа.
*Если армия сильна, непобедима и страна.
*В бою нужна не только винтовка, но и смекалка и сноровка.
*Где храбрость и отвага- до победы два шага.
- Молодцы ребята. Давайте скажем спасибо нашим гостям за помощь.
III. Рефлексия
Воспитатель:
А сейчас давайте образуем круг. (Дети встают в круг)
-У меня в руках голубь. Как вы думаете, что он символизирует? (символ мира)
-Правильно молодцы. Чтобы на нашей земле был мир нам нужны защитники. Как вы считаете, кто может быть защитником родной земли? (дети передают голубя друг другу и высказывают свои суждения)
Я оставляю вам этого голубя, чтобы у вас в группе всегда был мир и добро.
-Спасибо всем за занятие. Давайте мы с вами попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания