Ольга Овсянникова
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Экскурсия на кухню» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:Знакомство с профессией повара. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду повара. Знакомить ребят с его профессиональными действиями,с предметами - помощниками.
Ход ЭКСКУРСИИ:
Дети совместно с воспитателем играют в игру "Съедобное - Не съедобное".
ВОС -ЛЬ:Ребята,вы каждый день в детском саду кушаете,а откуда Валентина Викторовна приносит еду?Кто ее готовит? Ответы детей (покупает в магазине,приносит из ресторана,готовит сама).
Публикация «Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию „Экскурсия на кухню“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
ВОС -ЛЬ:Ребята, в нашем д/с работает Татьяна Ивановна,по прфессии она повар,и сегодня она придет к нам в гости. (Раздается стук в дверь,входит Т. И. -повар. Она знакомиться с детьми и начинает рассказывать о своей работе.
ПОВАР:-Дорогие ребята! Каждый день рано утром,когда все еще спят,я прихожу в детский сад. Детский сад -это место моей работы. У меня очень ответственная работа -я отвечаю за питание детей. Скажите пожалуйста,кто из вас хочет быть сильным,здоровым,веселым? А,что вы делаете для этого? Ответы детей (нужно делать зарядку, хорошо кушать,нужно есть хлеб.)
ПОВАР:Ребята,вы ответили правильно,но секрет заключается в правильном питании. Многие продукты нельзя есть в сыром виде. Эти продукты надо сварить,тушить,жарить,можно сказать одним словом -пройти термическую обработку. Этим приготовлением занимаются повара. Дети,я приглашаю вас к себе на кухню. (Дети строятся и идут на кухню).
Для приготовления пищи нужна особая комната,которая называется кухней. На кухне собраны предметы,помогающие повару в приготовлении еды. Самый главный помощник на кухне это -электрическая плита,она очень большая,чтобы одновременно можно было приготовить несколько блюд,плита работает от света,есть свет мы готовим,а если нет света приготовить пищу нельзя. Татьяна Ивановна показывает и сопровождает свои действия объяснением. Ребята,сейчас я мою руки с мылом и горячей водой. У повара всегда должны быть чистые руки,я их мою очень часто. Теперь я одеваю одежду повара (белый,чистый халат,на халат одеваю фартук,на голову одеваю белый колпак,чтобы мои волосы не мешали).Одежду я одела,еще раз помыла руки с мылом,и своим полотенцем,я вытираю руки,наши полотенца так же подписаны,как и у вас. Сейчас,я познакомлю вас с моими предметами - помощниками. Их у меня очень много. Помощник № 1 -это плита;Теперь посмотрите какая большая кастрюля есть у меня. В ней готовят суп,или борщ,или как принято говорить -1 -блюдо. У ваших мам дома есть маленькие кастрюли,а в саду большая для того чтобы на всех ребят и воспитателей хватило супа. Для того,чтобы перемешать в большой кастрюле,мне нужна большая ложка,я беру ее в руку и перемешевую суп или борщ,чтобы он не пригорел,или посмотреть на густоту супа. Когда няня приходит получать обед
то в руки беру большой половник,и наливаю борщ большим половником из большой кастрюли в ведро. Это очень удобно,я не ощпарила свои пальцы. Все эти и другие предметы помогут мне сегодня приготовить обед,и ужин. Но сами предметы ничего сделать не могут. Чудеса начинаются только в умелых руках. Сегодня по меню у нас борщ:-я беру кастрюлю,сполоснула ее водой,помыла мясо,положила его в кастрюлю,залила водой,и поставила на плиту. Мясо будет вариться -и получиться бульон,посолим его,и будем добавлять капусту,картошку,морковку,лучок,свеклу,все это вариться и получиться вкусный борщ,добавим укропчика,петрушечки. Вот и получился борщ. Ребята вам понравилось на кухни. Здесь очень интересно,но надо быть аккуратным,толкаться не льзя. Я хочу вас угостить вкусной,сочной морковкой,а мне пора готовить обед. А когда вы станете взрослыми,учитесь хорошо и может кто нибудь придет работать поваром в детский сад.
ВОСПИТАТЕЛЬ и ДЕТИ благодарят Татьяну Ивановну за интересную экскурсию и уходят в группу. Во время обеда Татьяна Ивановна поинтересовалась понравился ли детям обед.