Надежда Поликарпова
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Наряди матрёшек» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по сенсорному воспитанию
Тема: «Наряди матрёшек»
Цель: Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.
Задачи: 1. Активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету».
2. Закреплять представления об отдельных цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный).
3. Воспитывать выдержку, умение ждать, выслушивать ответы других детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Оборудование: матрёшки в разных по цвету фартуках и набор косынок им в тон для каждого ребёнка, фланелеграф.
Ход занятия
Воспитатель (обращает внимание детей на матрёшек, расположенных на верхней части фланелеграфа). Посмотрите, ребята, кто пришёл к нам в гости. Кто это?
Дети. Матрёшки.
Воспитатель. Правильно, это матрёшки. Сколько матрёшек пришло к нам в гости?
Дети. Много матрёшек.
Воспитатель. Правильно, к нам пришло много матрёшек. Посмотрите, какие у них красивые разноцветные фартучки. Ребята, у матрёшек одинаковые по цвету фартучки?
Дети отвечают.
Правильно у матрёшек разные по цвету фартучки. Саша, какого цвета фартук у этой матрёшки? (Показывает на одну из матрёшек.)
Саша. Красный фартук.
Воспитатель. Правильно у этой матрёшки красный фартук. Аня, какого цвета у этой матрёшки фартук?
Аня отвечает.
Правильно, у этой матрёшки синий фартук. (Подобные вопросы задаёт 5-6 детям.) Посмотрите, что у меня в коробке?
Дети. Это косыночки.
Воспитатель. Как вы думаете, для кого эти косыночки?
Дети отвечают.
Правильно, эти косыночки для матрёшек. Сколько у нас косыночек?
Дети. Много косыночек.
Воспитатель. А сколько у нас матрёшек?
Дети. Много матрёшек.
Воспитатель. Правильно, ребята. Посмотрите внимательно, косыночки одинакового цвета?
Дети отвечают.
Правильно, косыночки разные по цвету. У нас много косыночек и много матрёшек, но косыночки перемешались в коробке, как узнать, где чья находится? Давайте поможем матрёшкам найти их косыночки. Я разложу косыночки на столе, а вы помогите матрёшкам найти их. Настя, подойди к столу и найди косыночку вот для этой матрёшки.
Девочка находит косыночку.
Молодец, Настя, она нашла такую же по цвету косыночку, как у матрёшки фартук. Вадим, найди такую же косыночку по цвету, как у этой матрёшки фартук.
Мальчик находит косыночку.
Посмотрите, ребята, Вадим нашёл такую же по цвету косыночку, что и фартук?
Подобным образом дети распределяют косыночки и раскладывают их под матрёшками в нижней части фланелеграфа. После этого воспитатель просит детей сесть на свои места за столами, где уже разложены матрёшки, а в коробочках для раздаточного материала лежат косыночки, соответствующие по цвету фартукам матрёшек. Дети раскладывают косынки матрёшкам в соответствии с цветом их фартуков. Педагог наблюдает за действиями детей и при необходимости оказывает им косвенную помощь и поддержку.
Воспитатель. Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Дети отвечают
Ребята, вы молодцы. Вы помогли матрёшкам найти такие же по цвету косыночки, как и их фартучки.