Ольга Суменко
Конспект занятия по сенсорному развитию «Вместе весело играть»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
х. Песчаный
по сенсорному воспитанию для детей
старшей группы
«Вместе весело играть».
Составила воспитатель:
Суменко Ольга Викторовна
х. Песчаный, 2011
«Вместе весело играть».
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Вместе весело играть“» размещена в разделах
Программное содержание. Упражнять детей в различении круга, квадрата, треугольника, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере; развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение.
Закрепить умение выделять предметы из группы и объединять их в группу; употреблять слова много, один, ни одного, учить согласовывать числительное один с существительным в роде, числе; продолжать формирование практических знаний о цвете предметов, величине (большой, маленький).
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе.
Демонстрационный материал. Игрушка-белка, «волшебный мешочек», машина, салфетка.
Раздаточный материал. Корзина, 5 флажков разного цвета, «номера» машин на каждого ребенка.
Оборудование. «Гаражи» - стульчики ( на них модели геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника большого размера).
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. На ковре в центре под салфеткой спрятан медвежонок.
Воспитатель: Дети, к нам в гости кто-то пришел и спрятался, отгадайте (загадывает загадку) :
Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. Кто это?
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно, это белка. Посмотрите, какого она цвета?
Дети: Коричневого.
Воспитатель: Потрогайте, погладьте, белку. Какая она?
Дети: Мягкая. Пушистая.
Воспитатель: Белка пришла поиграть с нами и принесла флажки. Давайте встанем вокруг белки, возьмемся за руки (дети встают в круг).
Воспитатель: Дети, какая фигура у нас получилась?
Дети: Круг! Кружок!
Воспитатель: Правильно, у нас получился круг. Дети, а какой у нас круг?
Дети: Большой. Круглый.
Воспитатель: Верно, у нас получился большой круг, красивый, ровный. Что нужно сделать, чтобы круг стал маленьким?
Дети: Подойти поближе. Сделать поменьше.
Воспитатель: Давайте подойдем поближе к белке (дети подходят к центру).
Воспитатель: Какой у нас круг?
Дети: Маленький, тесный.
Воспитатель: Правильно, у нас получился маленький круг. Как снова сделать круг большим?
Дети: Отойти назад. Расширить.
Воспитатель: Сделайте большой круг (дети отходят назад, делают большой круг).
Воспитатель: Вот какой у нас большой круг. Дети, наш кружок может катиться. Давайте покатим наш круг.
Игра «Кружок» (дети идут по кругу) :
Ой, кружок, кружок, кружок
Покатился наш кружок.
Он катился, он катился,
Вдруг кружок остановился.
Выходите, девочки, в кружок,
Полина, возьми желтый флажок,
Арина– красный флажок,
Алла – синий флажок,
Даша – зеленый флажок,
Саша– белый флажок.
Воспитатель: Вот какая красота, правильно нашли цвета! Девочки, сколько флажков осталось в корзине?
Дети: Ни одного. Нет флажков, ни сколько.
Воспитатель: Правильно, в корзине не осталось ни одного флажка. Саша, сколько у тебя флажков? Алла, сколько у тебя? (отвечают все девочки).
Дети: Один. Один флажок.
Воспитатель: Правильно, у вас по одному флажку. Что надо сделать, чтобы в корзине опять стало много флажков?
Дети: Поставить флажки в корзину. Положить в корзину.
Воспитатель: Поставьте (дети ставят флажки)
Воспитатель: Сколько стало флажков в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Девочки, вставайте снова в круг, и он покатится еще раз.
Ой, кружок, кружок, кружок,
Покатился наш кружок.
Он катился, он катился,
Вдруг кружок остановился.
Выходите, мальчики, в кружок,
Ваня, возьми желтый флажок,
Кирилл – зеленый флажок,
Егор– красный флажок,
Артем – синий флажок,
Никита – белый флажок.
(дети берут флажки)
Воспитатель: Вот какая красота, правильно нашли цвета! Мальчики, сколько флажков осталось в корзине?
Дети: Ни одного. Ни сколько, нет флажков.
Воспитатель: Правильно, в корзине не осталось ни одного флажка. Кирилл, сколько у тебя флажков? А у тебя, Никита? И т. д.
Дети: Один флажок. Один.
Воспитатель: Правильно, у вас по одному флажку. Что надо сделать, чтобы в корзине опять стало много флажков?
Дети: Поставить флажки в корзину. Положить в корзину.
Воспитатель: Поставьте (дети ставят). Сколько стало флажков в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мальчики, вставайте в круг. Белка, ты запомнила, какая фигура получилась у нас, когда все взялись за руки? (воспитатель обращается к белке)
Белка: Квадрат.
Воспитатель: Квадрат?
Белка: Да, это квадрат.
Воспитатель: Дети, правильно белка сказала?
Дети: Нет! Не правильно!
Воспитатель: А какая фигура получилась, когда все взялись за руки?
Дети: Круг.
Воспитатель: Дети, объясните белке, чем круг отличается от квадрата?
Дети: У квадрата углы, у круга – нет углов. Круг может катиться, квадрат не может.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребятки! Садитесь на стульчики (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Дети, посмотрите какой красивый у белки мешочек! Просто чудесный! Что он нам принес? Хотите узнать?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Пьет бензин, как молоко
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
Что это?
Дети: Машина!
Воспитатель: Правильно, это машина, (достает из мешочка машину, показывает). Какая машина? Какого цвета?
Дети: Большая. Легковая. Красная.
Воспитатель: Правильно, дети, молодцы! Давайте поиграем в превращалки, а мишка пусть посмотрит. Глазки закрывайте, в машинки превращайтесь. Раз, два, три – машина загуди! Вот теперь, вы – машины, а я – полицейский.
У каждой машины бывает свой номер. Вот номера, у белки в мешочке. Возьмите сами из мешочка (дети берут номера в виде руля, в середине с изображением геометрических фигур).
Воспитатель: Машина Юля, какой у тебя номер? (дети называют свой номер).
Дети: Красный треугольник. Синий круг.
Воспитатель: Машины, выезжайте из своих гаражей. Поехали! (дети ездят). Ночь наступает! Поезжайте в свой гараж! Внимательно посмотрите на номер гаража. Фигура в гараже должна быть такой же, как и фигура на номере машины.
После того, как машины заедут в гараж, воспитатель спрашивает:
- Машина -Арина, почему заехала в этот гараж?
Дети: Потому что здесь желтый круг и у меня желтый круг. Потому что здесь красный квадрат и у меня красный квадрат (отвечают все дети).
Воспитатель: Правильно, номер машины такой же, как и номер гаража – одинаковый. Поиграем еще раз! (машины едут под музыкальное сопровождение, воспитатель меняет местами гаражи).
Воспитатель: Молодцы, машины! Правильно заняли свои гаражи. Пора нам в ребяток превращаться! Глазки закрывайте, в ребяток превращайтесь. Раз, два, три! На меня посмотри! Ой, вот она Катя! Вот Наташа, Даша и т. д. Нет больше машин.
Воспитатель обращается к белке: «Белка, тебе понравились наши игры?»
Мишка: Да, понравились, молодцы ребята, цвета знают, флажки не путают, фигуры – круг, квадрат, треугольник тоже запомнили, и дружно играли. Мне такие ребята нравятся, буду с вами жить.
Используемая литература:
Сотникова В. журнал «Самые маленькие в детском саду» «Линка-Пресс», 2005 г.
Новикова В. П. «Математика в детском саду» - М., «Мозаика-Синтез», 2005г.
Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» - М., «Мозаика-Синтез», 2005 г.
Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» - М., «Учитель», 2004 г.