Лучший педагог года

Конспект занятия по сенсорному развитию «Вместе весело играть»

Ольга Суменко
Конспект занятия по сенсорному развитию «Вместе весело играть»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

х. Песчаный

Конспект занятия

по сенсорному воспитанию для детей

старшей группы

«Вместе весело играть».

Составила воспитатель:

Суменко Ольга Викторовна

х. Песчаный, 2011

«Вместе весело играть».

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Вместе весело играть“» размещена в разделах

Программное содержание. Упражнять детей в различении круга, квадрата, треугольника, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере; развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение.

Закрепить умение выделять предметы из группы и объединять их в группу; употреблять слова много, один, ни одного, учить согласовывать числительное один с существительным в роде, числе; продолжать формирование практических знаний о цвете предметов, величине (большой, маленький).

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе.

Демонстрационный материал. Игрушка-белка, «волшебный мешочек», машина, салфетка.

Раздаточный материал. Корзина, 5 флажков разного цвета, «номера» машин на каждого ребенка.

Оборудование. «Гаражи» - стульчики ( на них модели геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника большого размера).

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. На ковре в центре под салфеткой спрятан медвежонок.

Воспитатель: Дети, к нам в гости кто-то пришел и спрятался, отгадайте (загадывает загадку) :

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. Кто это?

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно, это белка. Посмотрите, какого она цвета?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: Потрогайте, погладьте, белку. Какая она?

Дети: Мягкая. Пушистая.

Воспитатель: Белка пришла поиграть с нами и принесла флажки. Давайте встанем вокруг белки, возьмемся за руки (дети встают в круг).

Воспитатель: Дети, какая фигура у нас получилась?

Дети: Круг! Кружок!

Воспитатель: Правильно, у нас получился круг. Дети, а какой у нас круг?

Дети: Большой. Круглый.

Воспитатель: Верно, у нас получился большой круг, красивый, ровный. Что нужно сделать, чтобы круг стал маленьким?

Дети: Подойти поближе. Сделать поменьше.

Воспитатель: Давайте подойдем поближе к белке (дети подходят к центру).

Воспитатель: Какой у нас круг?

Дети: Маленький, тесный.

Воспитатель: Правильно, у нас получился маленький круг. Как снова сделать круг большим?

Дети: Отойти назад. Расширить.

Воспитатель: Сделайте большой круг (дети отходят назад, делают большой круг).

Воспитатель: Вот какой у нас большой круг. Дети, наш кружок может катиться. Давайте покатим наш круг.

Игра «Кружок» (дети идут по кругу) :

Ой, кружок, кружок, кружок

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился,

Вдруг кружок остановился.

Выходите, девочки, в кружок,

Полина, возьми желтый флажок,

Арина– красный флажок,

Алла – синий флажок,

Даша – зеленый флажок,

Саша– белый флажок.

Воспитатель: Вот какая красота, правильно нашли цвета! Девочки, сколько флажков осталось в корзине?

Дети: Ни одного. Нет флажков, ни сколько.

Воспитатель: Правильно, в корзине не осталось ни одного флажка. Саша, сколько у тебя флажков? Алла, сколько у тебя? (отвечают все девочки).

Дети: Один. Один флажок.

Воспитатель: Правильно, у вас по одному флажку. Что надо сделать, чтобы в корзине опять стало много флажков?

Дети: Поставить флажки в корзину. Положить в корзину.

Воспитатель: Поставьте (дети ставят флажки)

Воспитатель: Сколько стало флажков в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Девочки, вставайте снова в круг, и он покатится еще раз.

Ой, кружок, кружок, кружок,

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился,

Вдруг кружок остановился.

Выходите, мальчики, в кружок,

Ваня, возьми желтый флажок,

Кирилл – зеленый флажок,

Егор– красный флажок,

Артем – синий флажок,

Никита – белый флажок.

(дети берут флажки)

Воспитатель: Вот какая красота, правильно нашли цвета! Мальчики, сколько флажков осталось в корзине?

Дети: Ни одного. Ни сколько, нет флажков.

Воспитатель: Правильно, в корзине не осталось ни одного флажка. Кирилл, сколько у тебя флажков? А у тебя, Никита? И т. д.

Дети: Один флажок. Один.

Воспитатель: Правильно, у вас по одному флажку. Что надо сделать, чтобы в корзине опять стало много флажков?

Дети: Поставить флажки в корзину. Положить в корзину.

Воспитатель: Поставьте (дети ставят). Сколько стало флажков в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мальчики, вставайте в круг. Белка, ты запомнила, какая фигура получилась у нас, когда все взялись за руки? (воспитатель обращается к белке)

Белка: Квадрат.

Воспитатель: Квадрат?

Белка: Да, это квадрат.

Воспитатель: Дети, правильно белка сказала?

Дети: Нет! Не правильно!

Воспитатель: А какая фигура получилась, когда все взялись за руки?

Дети: Круг.

Воспитатель: Дети, объясните белке, чем круг отличается от квадрата?

Дети: У квадрата углы, у круга – нет углов. Круг может катиться, квадрат не может.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребятки! Садитесь на стульчики (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Дети, посмотрите какой красивый у белки мешочек! Просто чудесный! Что он нам принес? Хотите узнать?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

Что это?

Дети: Машина!

Воспитатель: Правильно, это машина, (достает из мешочка машину, показывает). Какая машина? Какого цвета?

Дети: Большая. Легковая. Красная.

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы! Давайте поиграем в превращалки, а мишка пусть посмотрит. Глазки закрывайте, в машинки превращайтесь. Раз, два, три – машина загуди! Вот теперь, вы – машины, а я – полицейский.

У каждой машины бывает свой номер. Вот номера, у белки в мешочке. Возьмите сами из мешочка (дети берут номера в виде руля, в середине с изображением геометрических фигур).

Воспитатель: Машина Юля, какой у тебя номер? (дети называют свой номер).

Дети: Красный треугольник. Синий круг.

Воспитатель: Машины, выезжайте из своих гаражей. Поехали! (дети ездят). Ночь наступает! Поезжайте в свой гараж! Внимательно посмотрите на номер гаража. Фигура в гараже должна быть такой же, как и фигура на номере машины.

После того, как машины заедут в гараж, воспитатель спрашивает:

- Машина -Арина, почему заехала в этот гараж?

Дети: Потому что здесь желтый круг и у меня желтый круг. Потому что здесь красный квадрат и у меня красный квадрат (отвечают все дети).

Воспитатель: Правильно, номер машины такой же, как и номер гаража – одинаковый. Поиграем еще раз! (машины едут под музыкальное сопровождение, воспитатель меняет местами гаражи).

Воспитатель: Молодцы, машины! Правильно заняли свои гаражи. Пора нам в ребяток превращаться! Глазки закрывайте, в ребяток превращайтесь. Раз, два, три! На меня посмотри! Ой, вот она Катя! Вот Наташа, Даша и т. д. Нет больше машин.

Воспитатель обращается к белке: «Белка, тебе понравились наши игры?»

Мишка: Да, понравились, молодцы ребята, цвета знают, флажки не путают, фигуры – круг, квадрат, треугольник тоже запомнили, и дружно играли. Мне такие ребята нравятся, буду с вами жить.

Используемая литература:

Сотникова В. журнал «Самые маленькие в детском саду» «Линка-Пресс», 2005 г.

Новикова В. П. «Математика в детском саду» - М., «Мозаика-Синтез», 2005г.

Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» - М., «Мозаика-Синтез», 2005 г.

Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» - М., «Учитель», 2004 г.

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию «Вместе весело играть»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 15:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию «Вместе весело играть»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Суменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД