Диляра Жандуллаева
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Увлекательное путешествие»
▼ Скачать
Цель: Закрепление и обогащение опыта об окружающем мире у детей младшего дошкольного возраста с использованием сенсорных эталонов.
Задачи :
Обучающие:
- Закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (транспорт);(игрушки).
- Закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
- Учить различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- Формировать количественные представления : «один», «много»
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
-Учить находить предметы: «большой», «маленький»
Уточнить, как дети понимают слова: длинный–короткий.
Развивающие:
-Развивать речь, внимание, логическое мышление, память. -
-Развивать умений оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия.
-Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
-Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
-Учить договариваться в совместной работе. отвечать на вопросы.
-Воспитывать у детей доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, приучать к вежливости.
Методические приёмы:
Словесные - игровая мотивация
Наглядные - демонстрация игр,
Игровые - проведение игр: «Собери урожай», «Угости матрешек», «Чего не стало», «Помоги петушку»
Предварительная работа: беседы, индивидуальная работа с детьми, проведение дидактических игр.
Оборудование: игрушка - Заяц, морковки, корзины-2 шт, матрешки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, тропинки -2 шт (длинная, короткая, предметы- игрушки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей в нашем зале! Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Соберемся дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Сегодня гости пришли к нам, чтобы посмотреть, какими вы стали большими, что вы умеете делать, чему научились. Ребята, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Там нас ждут интересные игры, задания и многое другое. Вы согласны?
Ответы детей:
Воспитатель: Скажите, ребята, на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей:
Воспитатель: Как одним словом все это можно назвать?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, у нас нет никакого транспорта, как же мы будем путешествовать? (ответы детей). Ребята, я предлагаю вам путешествовать пешком. Договорились? Да.
Воспитатель: Ребята посмотрите, перед нами две тропинки: Какие они? (короткая и длинная). Нам надо выбрать длинную, покажите, где она.
Дети: (ответы).
Воспитатель: По длинной тропинке мы отправимся в путь, становитесь за мной и друг за другом и пойдем путешествовать.
Зашагали наши ножки
По длинной дорожке
По камешкам, по камешкам
Шагают наши ножки,
Топ, топ, а теперь все вместе- стоп.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь чьи -то следы. Давайте я вам загадаю загадку, а вы мне ответите чьи они.
Комочек пуха, длинное ухо.
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, посмотрите правильно это зайчик Здравствуй Зайчик, почему ты такой грустный? Ребята, у Зайчика беда, он не может собрать морковки в корзины.
Воспитатель: Поможем Зайчику?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а по размеру они одинаковые или разные?
Ответы детей:
Воспитатель: Посмотрите сколько морковок?
Воспитатель: Большие морковки мы будем собирать в какую корзину?
Дети: в большую корзину.
Воспитатель: маленькие морковки соберем в какую корзину?
Дети: В маленькую.
Игра «Собери урожай»
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Ну, а теперь давайте попрощаемся с Зайчиком и пойдем дальше.
Воспитатель: Ребята, кто нас встречает?
Дети: матрешки.
Воспитатель: Посмотрите какие они красивые.
Воспитатель: Они одинаковые или разные по цвету?
Ответы детей:
Воспитатель: Каким цветом?
Ответы детей :
Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите здесь у меня угощения для матрешек - печенье. Возьмите себе по одной печеньки и рассмотрите её. Определите какого цвета и формы оно. Вам надо дать печенье матрешке такого же цвета, какого цвета сама матрешка.
Игра «Угостим матрешек»
Воспитатель: А теперь пришла пора, поплясать нам детвора. Матрешки приглашают вас в хоровод.
Физминутка: «Мы веселые матрёшки»
Воспитатель: Молодцы ребята! А нам пора в путь
Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в магазин? Как называется магазин, где продают игрушки?
Ответы детей:
На столе лежат разные предметы (мяч, матрешка, пирамидка, петушок, кубик).
Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе?
Дети: называют предметы. Каждую игрушку дети на ощупь характеризуют.
«Игра «Чего не стало»
Воспитатель: Ребята, сейчас посмотрите внимательно на предметы, запомните их, затем я уберу один предмет, вы должны сказать мне, чего не стало?
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, петушок наш проголодался? Мне кажется его нужно покормить. А что он любит кушать? (горошек).
Игра «Помоги петушку»
Дети подходят к столам, на которых стоят мисочки с горохом и фасолью.
- Ой, а горошек смешался с фасолью. Отделите горох от фасоли и угостите его. Горошек мы оставим в своей тарелочке, а фасоль переложим в мисочку.
Воспитатель. Ну вот, на этом наше путешествие заканчивается и мы должны вернуться в детский сад. Ребята, перед нами опять две тропинки, давайте вспомним, какие?
Дети: (длинная - короткая). Нам надо вернуться по короткой тропинке, где она?
Ответы детей:
Зашагали наши ножки,
По короткой дорожке
Топ,топ, а теперь все вместе стоп.
Воспитатель: Ребята, мы с вами снова в детском саду. Скажите, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей). Кому мы помогали? (ответы). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Вы большие молодцы!