Эльмира Хасанова
Конспект занятия по РЭМП «Приглашаем в гости» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные:
способствовать формированию умений различать количество предметов, определять совокупность словами один, много, ни одного, отвечать на вопрос «сколько?»;
закреплять умение называть основные цвета;
способствовать различению пространственных направлений: слева-направо;
закреплять умение различать называть геометрические фигуры.
совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать слова длинный – короткий.
Публикация «Конспект занятия по РЭМП „Приглашаем в гости“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: развивать мелкую моторику рук путём закрепления навыка наложения; развивать речь, воображение, логическое мышление.
Воспитывающие: способствовать созданию положительных эмоций, чувства сопереживания.
Материалы и оборудования: игрушки (медведь, белка, зайчик, корзинки с шишками на каждого ребенка, тарелочки по количеству детей, обручи, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, карточка, разделенная полоской на две части).
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие»,
ОО «Физическое развитие», ОО «Речевое развитие».
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наш день сегодня прошел хорошо, весело, с улыбкой. - Ой, ребята, посмотрите! Кто это там прячется? (все идут к кукольному уголку и находят плюшевого медвежонка). Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Мишка: Здравствуйте! (говорит за него воспитатель) Воспитатель: Мишка! Что ты тут делаешь? Ведь зимой, все медведи спят! Мишка: Да, я знаю, мама мне сказала, что зимой я должен спать! Но, мне так хочется узнать, сколько шишек в этой корзине. Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько шишек у мишки в корзине? Дети: Много. Воспитатель: Даша, сколько шишек у Мишки в корзине? (много) Воспитатель: Кирилл, сколько шишек у Мишки в корзине? Воспитатель: (Достают по одной шишке, и раздаёт их детям). А теперь у вас сколько шишек? Дети: По одной! Воспитатель: А сколько шишек осталось в корзине? Дети: Ни одной. Воспитатель: Даниэль, сколько шишек осталось в корзине? Малика, сколько шишек осталось в корзине? (ни одной) Воспитатель: Правильно. Теперь положили все шишки обратно в корзину Мишке. Воспитатель: Дети, сколько теперь у Мишки шишек в корзине? Дети: Много.
Воспитатель: А у вас сколько шишек?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Слышите, кто-то плачет, пойду, посмотрю. Да это же белочка. А чего же ты белочка плачешь? Присаживайся к нам, да рассказывай.
Белка (шепчет что-то воспитателю и показывает на коробку)
Воспитатель: Да, не плачь, белочка. Дети, Белочка очень хотела собрать себе бусы из грибов, но их сейчас в лесу не найти, а нашла она вот что! (достаёт из коробки геометрические фигуры)
Белка Вы знаете, что это такое?
Дети: Да
Воспитатель: Да это же геометрические фигуры. Наши ребята знают названия геометрических фигур.
-Разана, какая это фигура?
-Круг.
Воспитатель: А какого он цвета?
-Желтого
Воспитатель: Арина, что это за фигура?
-Квадрат.
Воспитатель: А какого он цвета? -Синего цвета.
Воспитатель: Белочка, вот видишь какие дети у нас молодцы.
Правильно назвали все геометрические фигуры.
Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру:
«Ровным кругом».
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря: Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так! (С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например, подпрыгнуть, повернуться, присесть, топнуть ногой и т.) Воспитатель: А теперь мы все вместе сделаем из геометрических фигур бусы для тебя твоих друзей. Воспитатель: Дети, у вас на столах корзиночки с геометрическими фигурами и карточка с нарисованной веревочкой. Попробуем поверх веревочки разложить фигурки, начиная слева направо, с желтого квадрата.
Воспитатель: Следующая фигура как называется?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какого цвета круг положим на веревочку?
Дети: Красного и т. д.
Воспитатель: Ну-ка Белочка, красивые бусы у нас получились? Ты сможешь подарить их своим друзьям.
Белка: Спасибо! Очень красиво!
Воспитатель: Посиди рядом с мишуткой.
Воспитатель: Кто за дверью там шуршит?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Ну конечно это зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, дети!.
Воспитатель: Здравствуй милый зайчик.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой зайчик красивый, а какая у него сумка. Зайчик, а что у тебя в сумке?
Зайчик: Ленточки. Только вот не знаю, который из них длинный который короткий.
Воспитатель: Дети, хотите помочь, зайчику?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета ленточки?
Дети: Красного и зеленого.
Воспитатель: Правильно. Сейчас сравним ленточки по длине.
- Алина, покажи длинную ленточку, короткую ленточку.
Воспитатель: Ислам, какая ленточка длинная?
- Красная.
Воспитатель: Правильно. Вот мы и помогли кошке определить, какая ленточка длинная, какая короткая.
Итог занятия :
Воспитатель: Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости пришел?
Дети: Мишка, Белка, зайчик.
Воспитатель: Гости наши очень довольны. Мишке мы помогли шишки посчитать.
А что мы сделали для белочки?
Дети: Бусы.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур мы сделали бусы.
Дети: Из квадрата, круга.
Воспитатель: зайчику, помогли определить какая, ленточка длинная, а какая короткая.
Воспитатель: Молодцы, наши гости довольные пойдут домой. Пора нам прощаться со всеми.