Гаева Мария Викторовна
«Веселый дракон». Конспект ОД в разновозрастной группе по изготовлению игрушки из втулки от туалетной бумаги
▼ Скачать + Заказать документы
онспект по ручному труду в старшей группе «Изготовление игрушки «Веселый дракон» из втулки от туалетной бумаги»
Цель: формирование творческих способностей детей, через изготовление игрушки из втулки от туалетной бумаги.
Задачи:
-формирование творческих способностей детей, через изготовление игрушки из втулки от туалетной бумаги;
-обучать приемам работы с бросовым материалом;
-заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом;
-развивать мелкую моторику рук;
Материалы:
-втулка от туалетной бумаги;
-двухсторонний картон зеленого цвета; двухсторонняя бумага зеленого цвета, красного цвета, черного цвета)
-клей ПВА;
- салфетки
-фломастер черного цвета
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?
(Ответы детей)
Воспитатель: - А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, фантики, одноразовую посуду?
(Ответы детей – можно сделать различные поделки)
Воспитатель: -Сегодня на нашем занятии мы изготовим поделку из ненужной вещи, которую всегда выбрасываем. Наша цель дать ненужной вещи «вторую жизнь», сделав оригинальную, красивую игрушку своими руками.
(Воспитатель показывает втулку от туалетной бумаги.)
Воспитатель: -Ребята, вот из этого материала, который вы выбрасываете, мы изготовим поделку.
Воспитатель: -Скажите мне, что это за бросовый материал?
(Ответы детей - втулка от туалетной бумаги)
Воспитатель:-Правильно. И, если вы сейчас отгадаете мою загадку, то узнаете какую игрушку мы будем сегодня делать.
Воспитатель загадывает загадку:
Словно мощный огнемёт,
Извергает пламя он,
Рыком страшным всех пугает,
И по воздуху летает! (дракон)
Воспитатель показывает образец, готовую игрушку «Веселый крокодил».
Воспитатель:- Вот, такую забавную игрушку сегодня мы с вами будем делать. Её можно использовать как игрушку, с которой можно будет интересно играть.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите на образец и скажите мне, что потребуется для того, чтобы ее изготовить?
(Ответы детей -втулка от туалетной бумаги, цветная бумага, клей)
Воспитатель: -А какие инструменты во время работы нам пригодятся?
(Ответы детей – ножницы)
– Давайте вспомним правила техники безопасности с ножницами.
1. Передавать кольцами вперёд
2. Не держать ножницы остриём вверх
3. Резать материал на виду.
– И ещё нужно соблюдать общие правила.
1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
3. После работы убирай всё на место.
Воспитатель:- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и приглашаю вас на физкультминутку.
Физкультминутка:
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Воспитатель: -А теперь приступим к работе.
-Втулку закрашиваем гуашью зеленого цвета
- Пока подсыхает втулка, приготовим лицо дракончика из белой бумаги и черной бумаги сделаем глазки, ноздри рисуем фломастером. Язык приклеиваем готовый из цветной красной бумаги. Из цветной бумаги зеленого цвета делаем пузико.
- Обязательно нанесите клей не только на кончики бумаги, но и на саму втулку.
-Приклеиваем наши готовые эскизы к втулке.
Наша игрушка «Веселый дракон» готова!
В завершение нашей с вами работы я, предлагаю устроить мини- выставку
ваших поделок. Я также пополню эту выставку своей работой. Теперь вы можете внимательно рассмотреть и сравнить все выполненные вами изделия.
(Воспитатель выставляет поделки детей на стол.)
Воспитатель:-Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши поделки?
(Примерные ответы детей-красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т. д.)
Воспитатель:-Вам они нравятся? А, какие качества вам потребовались для того, чтобы у вас получились такие поделки?
(Примерные ответы детей: -трудолюбие, дисциплинированность, аккуратность, внимательность, организованность, ответственность, творчество и т. д.)
Воспитатель:- Я сегодня тоже очень довольна результатами вашего труда. Скажите, а мы достигли цель, которую поставили перед собой в начале занятия? Дали вторую жизнь ненужной вещи?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Молодцы!