Наталья Лешун
Конспект занятия по ручному труду «Пальчиковый театр «Теремок» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Организация коллективного ручного труда по шитью пальчикового театра.
Задачи:
• Формирование представлений о приёмах работы с фетром при изготовлении полуобъёмных поделок с помощью схем самостоятельного последовательного изготовления.
• Уточнение знакомого способа шитья швом "вперёд иголкой" (вставлять нить в иголку, делать стежки, завязывать узелок).
• Формирование позитивных установок к рукоделию, общественно – значимых мотивов труда.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Пальчиковый театр „Теремок“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Подготовительная группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
• Реализация самостоятельной творческой деятельности, инициативы детей в ручном труде.
• Развитие мелкой моторики рук, усидчивости, внимания, аккуратности.
• Поощрять стремление доводить начатое дело до конца, экономно расходовать материал, поддерживать порядок на рабочем месте.
Методическое и дидактическое обеспечение:
• Столы
• Интерактивная доска
• Подносы с необходимым материалом для рукоделия (цветной фетр, иголка, цветные нитки, ножницы, схема последовательного изготовления героя или декорации, шаблон исходной формы, простой карандаш, деревянные палочки, самоклеющиеся глазки, мелкие детали на двустороннем скотче (щётки, животик и др, чёрный фломастер.
• Манекены ладошек для рефлексии.
• Театральная ширма на стол.
Предварительная работа:
• Шитьё и вышивание способом "вперёд иголкой".
• Изготовление плоскостных и полуобъёмных поделок из ткани, из бросового материала.
• Интерактивные игры и игровые пособия.
Накануне ребята побывали в гостях ясельной группы № 3 и познакомились с теми малышами, которые придут на их место в группу "Звездочка".
Во время визита воспитатель младшей группы - Ольга Юрьевна поделилась радостью о том, что малышей скоро ждёт праздник - "Выпускной", к которому они уже готовятся! Оказалось, что ребята подготовительной группы тоже с нетерпением ждут этого праздника, он уходят в школу!
В своей группе ребята решают подумать над тем, как можно малышам в праздничный день доставить радость.
Ход совместной деятельности:
Накануне воспитатель вновь напоминает детям:
- Ребята, я сегодня утром встретила Ольгу Юрьевну и она напомнила мне о празднике у малышей!
- Как вы думаете, а мы можем малышей чем - то порадовать? ( ответы детей: можем).
- А что мы можем сделать для того, чтобы для малышей этот праздник был самым радостным и весёлым? Давайте подумаем! (высказывания детей, предположения заслушиваются все, одобряются, останавливаются на чём - то одном).
Воспитатель выслушивает идеи детей, хвалит оригинальные, подчёркивает отзывчивость и доброту детей, кто - то из детей предлагает показать театр. Воспитатель подхватывает эту идею.
- Ребята, как вы думаете почему малышам понравиться здорово придумали? Но где нам взять героев сказки? (ответы детей (сшить самим).
- А вы хотите попробовать сшить героев и декорации для пальчикового театра? Вы готовы?
- Какую сказку вы хотите сегодня сшить? ( ответ детей: "Теремок").
- Ребята, давайте вспомним в игре героев русской народной сказки "Теремок".
Воспитатель предлагает подойти к интерактивной доске. Дети с помощью интерактивного пособия вспоминают героев сказки "Теремок".
Гимнастика для глаз «Теремок».
Терем- терем- теремок! Движение глазами вправо- влево.
Он не низок, не высок, Движение глазами вверх- вниз.
Наверху петух сидит, Моргают глазами.
Кукареку он кричит. Поглаживают глазки.
Воспитатель предлагает осуществить задуманное, обойди предложенные схемы, материал и решить какую поделку (герой, декорация) они будут изготовлять.
С необходимым материалом на подносе дети подходят к столам.
Пальчиковая гимнастика по сказке "Теремок" (проводит ребёнок).
Стоит в поле теремок, (создать угол-«крышу» пальцами обеих рук,
соединив их подушечками под углом)
На дверях висит замок. (переплести пальцы, плотно прижимая ладони друг
к другу).
Как бы нам замок открыть, (выпрямить пальцы не разжимая их потянуть
ладони в противоположные стороны).
В теремок зверей пустить? (потереть ладони друг об друга, сделать "угол",
соединив запястье)
Слева зайка, справа мишка (отвести левую руку влево ладонью кверху, затем
правую руку).
Отодвиньте-ка задвижку, (поглаживающие движения с переворотом
ладонями друг об друга в противоположные стороны)
Слева мышка, справа волк. (отвести левую руку влево ладонью кверху, затем
правую руку).
Нажимайте на замок. (нажать кончиками пальцев обеих рук)
Зайка, мишка, мышка, волк (поочередно встретиться пальчиками
одновременно правой и левой руками)
Открывают теремок! (показать ладошки).
Дети рассаживаются за столы, с помощью схем последовательного изготовления шьют поделки, с помощью дополнительных деталей делают образы выразительными Воспитатель оказывает необходимую для ребёнка помощь по его просьбе.
Самостоятельная деятельность детей по шитью поделок. В случае затруднения воспитатель предлагает смышлёному ребёнку или ребёнку с похожим способом изготовления поделки помочь разобраться в схеме, подсказать или оказать непосредственную помощь. Хвалит каждого в процессе деятельности.
По окончанию работы воспитатель предлагает надеть свои поделки на манекен ладошек, выставить декорации.
Предлагает посмотреть, что получилось! Полюбоваться!
Оценка трудовой деятельности :
Воспитатель:
- Ребята, зачем мы с вами сделали театр? ( ответы детей: чтобы порадовать младших, поднять настроение, повеселить их, вызвать улыбку и др)
-Как, вы думаете малышам понравятся ваши поделки? Почему? ( ответы детей: они яркие, красивые, добрые, забавные, нарядные, их сделали с любовью и заботой)
Воспитатель обращается к детям:
- Кого бы вы отметили? Почему?
- Чью поделку вы бы особенно подчеркнули? За что вы её выделили? Чем она отличается от других?
При оценке они отмечает отдельных детей, отдельные работы, приводят примеры настойчивости, старательности, особенно стремление отдельных проявить аккуратность, творчество.
Воспитатель со своей стороны отмечает то положительное, что у ребёнка получилось именно сегодня, чего он не умел вчера.
Наряду с положительными моментами воспитатель привлекает детей к высказыванию об отдельных недостатках. Педагог замечания делает доброжелательно, выражая уверенность, что в следующий раз ребёнок постарается исправить ошибки.
Воспитатель отмечает с удовлетворением:
- Работая дружно и все вместе, мы сделали прекрасный пальчиковый театр по сказке "Теремок".
- А кого вы ещё научите шить поделки? (ответы детей)
Воспитатель высказывает предположение о том, что если прямо сейчас начать репетицию сказки с новым пальчиковым театром. Дети увлеченно выражают согласие.