Елена Рогожина
Конспект занятия по рисованию «Зайка серенький»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:Учить детей рисовать зайчика, передавая части тела, их форму, соотношение по величине, характерный цвет. Учить рисовать крупно в центре листа, используя карандаши. Развивать умение рисовать округлые формы с лева направо, не отрывая руки от бумаги слитной линией. Закрашивать, не выходя за контур штрихами. Воспитывать любовь к животному миру.
Материал:
- белая бумага формата А5, карандаши цветные, игрушка-заяц.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зайка серенький“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- рассматривание зайчика на иллюстрациях, чтение сказок.
Ход занятием:
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года за окном? (Весна) Правильно, весна. Расскажите,как вы поняли, что действительно сейчас весна? (Ответы детей) Вы назвали много примет весны. Сегодня в гости к нам пришел лесной житель. Догадайтесь кто?
Сквозь чащу быстро скачет
И себя надежно прячет
От сторонних глаз пытливых
Утром рано, спозаранку
Выбегает на полянку
То не волк, и не лисица,
И не быстрая куница
Ну, попробуй, угадай-ка
Ну, конечно, это … (зайка)
- А вот и зайка пришел к нам в гости.
Здравствуй, зайка (Показываю игрушку зайчик)
-Ребята, посмотрите внимательно на нашего гостя. Какой он? (Маленький, серый, ушастый) Да, у него серая шерстка. А почему, кто знает? (Зимой был белый, а с приходом весны поменял белую шерстку на новую) Давайте с зайчиком поиграем.
Физминутка «Вышел зайчик погулять»
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
- А теперь представьте саживайтесь на свои места. Что-то погрустнел наш гость. Видимо скучно ему без друзей. Но ты не волнуйся, зайка, наши дети умеют чудесно рисовать, они нарисуют тебе много маленьких зайчат. Нарисуем, дети?
- Посмотрите, какого зайчика нарисовала я.
Рассматривание
- Что есть у зайчика? (голова, туловище, ушки и т. д.)
- Какой формы туловище, голова? (овальной)
- Что больше, голова или туловище? (туловище больше)
- А какие у зайчика ушки? (прямые длинные)
- А какой хвост? (маленький, круглый, пушистый)
- Какого цвета зайчик? (серого)
-А теперь можете приступать к работе. (самостоятельная работа детей)
В конце дети выставляют работы на общую полянку.
Анализ работы:
- Какие чудесные зайчики у вас получились. Нашему гостю очень нравятся, новые друзья.
Итог.