Лариса Кумагерчик
Конспект занятия по рисованию «Разноцветный ковер из листьев» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию во второй младшей группе
Тема:"Разноцветный ковер из листьев".
Воспитатель: Кумагерчик Л. Б.
Цель:расширить представления детей о таком природном явлении как листопад.
Учить классифицировать листья по цветам : жёлтый, зелёный, красный цвета.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Разноцветный ковер из листьев“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги.
Развивать умение работать кистью.
Воспитывать умение работать в коллективе, соблюдая элементарные правила при игре, ориентироваться в пространстве.
Материал и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев, краски зелёного, жёлтого, красного цветов, кисти, пейзаж осени, кукла Катя.
Ход занятия:
Непосредственно образовательная деятельность детей.
Воспитатель. Читает стих об осени.
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Воспитатель: Давайте ребята подойдём к окошку и посмотрим что нам осень подарила. Какая красота, какая берёзка в своем золотом и багряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю- это явление природы называю «листопадом». Так назвали потому что листья сами без помощи ветра отрываются от веточек дерева. Их так много на земле, как всё покрыто красивым,ярким ковром.
Стук в дверь. В гости пришла кукла Катя в руках у неё букет из листьев.
Кукла: Здравствуйте ребята, в парке так красиво, ходила по листикам они шелестят под ногами, вот собрала букет из листьев, а листья падали с деревьев как снег зимой, так здорово!
Воспитатель: А мы знаем, как называется это явление природы когда падают с деревьев листья? Ребята,как называется это явление природы скажите кукле Кате.
Ответы детей.
Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем с листочками которые принесла Катя.
Дидактическая игра «Разноцветные листочки» .
Воспитатель: Послушайте задание, вы возьмите каждый по одному листику -- кленовый -красный, берёзовый -жёлтый, дубовый –зелёный листики, Внимательно следите что я буду говорить и показывать какого цвета и формы листик и вы бежите – «летите» ко мне. Я посмотрю какие вы внимательные, как вы умеете меня слушать и слышать.
Воспитатель говорит слова игры:
Летят, летят берёзовые, жёлтые листочки.
Летят, летят красивые, кленовые листочки.
Летят, летят овальные,зелёные листочки.
Воспитатель: Осенние листья так красивы, пройдёт время и на деревьях не останется ни одного листочка.
А так жаль, что после осени золотой наступит зима.
Снег укроет землю белым чистым снегом, и деревья будут стоять голыми.
А так хотелось бы продлить немного осень золотую. Как же нам сохранить листочки?
Да мы можем их нарисовать.
Воспитатель: Для этого мы можем их нарисовать, но нам понадобятся краски. Кто же мне поможет выбрать зелёную, красную и жёлтую краски?
(Дети выбирают) .
Физкультминутка:
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Дети выполняют действия в соответсвии с текстом.
Рисование «Разноцветный ковёр из листьев»
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковёр, что лежит на земле.
Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой.
Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки.
Вот теперь я нарисую первый листочек (рисую листок способом примакивания).
Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета.
Воспитатель: Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковёр. Поможете мне?
Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе бумаги.
Наиболее подготовленные дети могут работать по
2-3человекака самостоятельно.
Индивидуально работает с остальными детьми. В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности буги.
По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные листочки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так мы все вместе создали красивые ковры который будет украшать нашу группу.
Воспитатель читает детям стихотворение про Осень.
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и играют под окном.
А когда весёлый ветер улетел,
Жёлтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Воспитатель:Хвалит детей за их старания.
Кукла Катя: Какие вы молодцы у вас такие красивые ковры получились, и еще я узнала от вас про явление природы "листопад"- спасибо ребята пойду домой и тоже нарисую ковер как вы.