Романова Елена
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за ручки и сделаем круг.
Игра «Передай улыбку по кругу».
Дети с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу. Вы тоже передайте улыбку своему другу. Воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.
Воспитатель: Ребята, скажите у вас хорошее настроение?
Ответы детей: Да.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „У котика усы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Ну, что ж, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Воспитатель: А теперь все садимся на стульчики. Сядьте поудобнее, сейчас вы услышите загадку о главном герое нашего сегодняшнего занятия.
Воспитатель: Чтение загадки:
Мохнатенький, усатенький,
На лапках царапки.
Молоко пьет.
«Мяу-мяу» поёт.
Ответы детей: Кошка.
Воспитатель: Правильно, это кошка.
Воспитатель достает котенка из-за ширмы (мягкая игрушка). Педагог и дети здороваются с котенком, педагог обращает внимание детей на грустное настроение котенка и объясняет проблемную ситуацию: «К нам в гости пришел котенок. Он рассказал мне, почему он грустный».
Воспитатель рассказывает от имени котенка о том, что Мурка попросила своего друга Мурзика нарисовать его портрет, но когда Мурзик рисовал, его кто-то напугал, и он не успел нарисовать котику Мурке усы.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, чем можно помочь котенку и как?
Ответы детей: Мы можем дорисовать котенку усы.
Воспитатель: Правильно, а, какие усы?
Ответы детей: Длинные, прямые.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель: Рассматривание игрушки. Ребята, какой расцветки котенок?
Ответы детей: Котёнок белого цвета.
Воспитатель: А какие еще бывают цветом котята?
Ответы детей: Котята могут быть черного, серого, рыжего цвета.
Воспитатель: Чем покрыт котенок, какая шубка у него?
Ответы детей: Котенок покрыт шерсткой. Шубка у котенка мягкая, пушистая.
Воспитатель: Скажите, какие у котенка глаза, уши, усы?
Ответы детей: Глаза круглые. Ушки треугольные. Усики длинные.
Физкультминутка «Котятки»
Дети встают возле стульчиков.
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали:
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так!
Воспитатель: Умницы. А теперь присаживаемся на свои рабочие места.
Дети садятся за рабочее место.
Воспитатель: Но перед тем как рисовать, давайте сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки»
Вот кулак, (показать кулак левой руки)
А вот –ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь вверх).
На ладошку села кошка. («когти» правой руки водят по ладошке левой)
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращать кулаком)
В норки быстро разбежались (спрятать кулак под правую подмышку).
Воспитатель раздает детям заготовки (листы бумаги с изображением мордочки котенка) и показывает, как надо держать карандаш: между тремя пальцами, не сгибая их сильно, немного выше заточенной части. Объясняет, что линии нужно проводить ритмично, близко друг к другу.
Воспитатель предлагает детям показать в воздухе пальчиком, как они будут рисовать котику усы.
Воспитатель: Молодцы, а теперь возьмите карандаши правильно, и приступайте к работе.
Дети приступают к работе. Воспитатель по необходимости оказывает помощь детям.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые у вас получились усики. Молодцы, вы хорошо постарались.
Воспитатель показывает котенку работы детей, Мурка благодарит ребят, хвалит за хорошую работу и дарит свой портрет (образец) на память о встрече с ним.