Алёна Валериевна Титова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковер из листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию во 2ой мл. группе по теме «Разноцветный ковер из листьев»
Ход занятия:
Восп: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно его послушайте:
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. ИЗО, поделки
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Восп: Ребята, к нам в гости пришёл МИШКА. Он еще маленький и не знает что такое осень.
- Что же делать? Надо мишке помочь.
- Ребята, посмотрите в окно, что вы там видите? (Деревья)
- Какие красивые деревья в своем золотом и багряном одеянии. Посмотрите, как разноцветные листочки тихо кружатся, падают на землю - это явление природы называю «листопадом». Так назвали, потому что листья сами без помощи ветра отрываются от веточек дерева. Листьев так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.
- Спросите у мишки, видит ли он разноцветные листочки? (Дети спрашивают)
- Это значит, что в гости к нам пришла ОСЕНЬ. Она подарила нам зеленые, желтые, красные листочки. (Показывает картинки на доске разноцветные листочки)
Что такое листопад?
Это радость для ребят!
Ручки кверху поднимают,
Листья жёлтые хватают,
И давай бросать друг в дружку,
Дождь из листьев по макушкам!
Ножки листьями шуршат,
Как красиво в листопад!
Восп: Мы сейчас с вами поиграем с листочками :
Физминутка:
(воспитатель раздает детям по 2 листочка)
(Дети с листиками приседают, кружатся, в соответствии с текстом под муз. С. Майкапара. «Вальс»).
Мы листики осенние,
На веточках сидели,
Дунул ветер – полетели,
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.
Восп: Какие вы все молодцы. А сейчас мы сядем за столики:
(Дети садятся на свои места)
Дидактическая игра «Разноцветные листочки» :
(Воспитатель раскладывает на столе картинки листьев и предлагает детям сначала выбрать и прикрепить зеленые, затем красные и желтые листья.)
Рисование :
Восп: Сегодня мы с вами нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер, что лежит на земле.
Для рисования нам понадобиться кисточка, которую мы должны смочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета (воспитатель рисует листья разного цвета, располагая их по всему листу). Посмотрите, какой красивый получился у меня ковер.
Хотите вы нарисовать такой же? (Хотим)
После рисования : Посмотрите, какой замечательный ковер из листьев у нас получился. Давайте мы подарим его нашему медвежонку. Пусть он на нем спит всю зиму и ему снятся разноцветные сны и золотая осень.
Цель: расширять представления детей о природном явлении листопаде. Учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагать рисунок по всей поверхности листа бумаги. Развивать умение работать кистью.
Материалы и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев, краски желтого, красного, зеленого цвета, кисти, лист бумаги, салфетки, листья из картона (красного, желтого и зеленого цветов, картинки - осень, листья, букет из листьев.