Анаит Оганнисян
Конспект занятия по рисованию «Веселые игрушки» на тему «Дымковские игрушки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучать детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи, подбирать краски Упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями, колец одним круговым движением, рисовании точек и чёрточек; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, фантазию, моторику руки, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Веселые игрушки“ на тему „Дымковские игрушки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал и раздаточный материал; дымковские игрушки (для демонстрации, бумажные силуэты лошадки, таблицы с изображением элементов дымковской росписи, рисунки – варианты узоров на игрушках, гуашь, тонкие кисти, банки с водой.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Сегодня, дети, я приглашаю вас на выставку дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных рисунков с игрушками. Давайте их рассмотрим. присмотритесь, какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские). Вы знаете, почему они так называются? Хотите узнать? А теперь ребята садитесь на свои места, а я вам расскажу, почему же они так называются?
Основная часть.
Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жители в том селе были весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. А делали (лепили) они их из красной глины, и высушивали в печке - чтобы глина быстрее сохла и была прочная (крепкая). А потом игрушки белили или красили белой краской, разводили мел в молоке, а потом принимались расписывать разноцветными красками. Это ребята самый интересный и увлекательный процесс, ведь во время росписи игрушка оживает и превращается в руках художника в настоящую. Я думаю вы тоже проникнитесь этим волшебством. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
- Какого цвета бывают дымковские игрушки? белые.
- А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка.)
- Молодцы, ребята, все элементы назвали правильно. Сейчас я предлагаю в воздухе нарисовать круг, прямую и волнистую линию (прорисовываем в воздухе пальчиком).
- Какого цвета больше? Какие цвета использованы?
Дети: Красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые, розовые.
- Проблемная ситуация. Обращает внимание на письмо на столе. Давайте откроем посмотрим что в нем и прочитаем письмо. Воспитатель читает. Письмо от мастеров, они пишут, что у них много работы. Они не успевают расписывать дымковские игрушки. А нас попросили в другой детский сад, для маленьких ребят отправить игрушки - лошадки. Они у нас еще не расписаны! Вот они просят им помочь расписать лошадок. В письме силуэты лошадок. Поможем, дети мастерам расписать дымковских лошадок? Да.
(Воспитатель раздает белых лошадок).
А сейчас мы с вами приступаем к росписи дымковского коня.
Итог. - Рассматривание работ детей на выставке.
1. О чем мы с вами беседовали?
2. Из какого материала делают игрушки?
3. Чем отличается дымковская игрушка от других игрушек?
4. Вам нравятся ваши игрушки? Чья игрушка нравится больше всего? Почему?