Татьяна Юнаева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Цветут сады»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей создавать весеннюю композицию из цветущих деревьев.
Задачи: — закреплять умение детей изображать картины природы, передавая её характерные особенности;
— формировать умение располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него);
— развивать умение рисовать разными красками;
— продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования;
— развивать эстетическое восприятие, образные представления;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Цветут сады“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
— развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику; — воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы: иллюстрации с изображением цветущих деревьев, весеннего пейзажа, альбомные листы бумаги (с заранее подготовленным фоном, кисти, гуашь, ватные палочки, палитры, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Весна). Правильно. А какой сейчас месяц? (Май). Ребята, какие изменения в природе произошли с приходом весны? (Ответы детей). Правильно, прилетели птицы, проснулись животные, которые впадали в спячку, насекомые, распускаются цветы и цветут деревья. Вся природа радуется весне, яркому солнышку, которое с каждым днём греет всё сильнее и сильнее. Какое настроение у вас сегодня? (Ответы детей). У меня тоже хорошее, замечательное настроение. Многие поэты вдохновлялись приходом весны и посвящали ей прекрасные стихотворения. Сегодня мы познакомимся с некоторыми стихотворениями.
Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, y вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом yглy.
Высyнyть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.
(Сергей Городецкий)
Воспитатель: Дети, понравилось вам это стихотворение? Ребята, о чём это стихотворение? (Об изменениях в природе с приходом весны).
Прекрасен бал цветов в моём саду!
А ветер с яблонь яблочки сбивает,
Вздымает лилий белую пургу,
Шуршит листвой и снова улетает.
И пенье птиц, что спрятались в листве,
Ласкает слух своим многоголосьем.
Уснул котёнок в скошенной траве
И до жары ему нет дела вовсе.
И в этих звуках сада моего
Твой тихий голос слышу отовсюду.
Смотрю вокруг, — не вижу никого…
«Ты только жди, родная, скоро буду…»
(Любовь Кондратова)
Воспитатель: О чём говорится в этом стихотворении? (О цветущих весной садах). Правильно. А как называется картина, на которой художники изображают природу? (Пейзаж). Предлагаю вам полюбоваться, как на картине изображён весенний пейзаж. Сегодня я предлагаю вам тоже стать художниками-пейзажистами. И рисовать мы будем цветущие сады, весенний пейзаж. Дети, а какого цвета деревья? (Коричневые). А листья? (Светло-зелёные, зелёные). А цветочки на деревьях какого цвета? (Белые и розовые). Ребята, были ли вы когда-нибудь в цветущих садах? Видели плодовые цветущие деревья? Какие плодовые деревья вы знаете? (Вишня, яблоня, груша, слива). Молодцы, все верно. Сегодня мы нарисуем цветущие деревья — вишню и яблоню. Цветочки у вишни белого цвета, у яблони – розового. Мы с вами уже подготовили лист с фоном. Сначала мы простым карандашом нарисовали линию горизонта. Что такое горизонт? (Линия где встречается небо и земля). Затем акварельными красками закрасили небо и траву. Небо у нас голубое. Нижнюю часть листа — траву, закрашивали в зелёный цвет. А теперь мы с вами продолжим работу и нарисуем наш цветущий сад. Прежде. чем приступить к работе. разомнем наша пальчики.
Физкультминутка «Станем мы деревьями».
Станем мы деревьями сильными, большими. Ноги на ширине плеч
Ноги – это корни, их поставим шире.
Чтоб держали дерево, падать не давали. Ставят один кулак на другой. Наклоняются, складывают ладони чашечкой
Из глубин подземных воду доставали.
Наше тело – ствол могучий, Проводят ладонями вдоль тела вниз
Он чуть-чуть качается. Покачиваются из стороны в сторону
И своей верхушкой острой Складывают ладони шалашиком
В небо упирается. Поднимают соединённые руки над головой
Наши руки – ветки, крону образуют. Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны, смыкают.
Вместе им не страшно, если ветры дуют. Качают головой. Качают поднятыми руками
Воспитатель: Садимся за столы и начинать рисовать деревья. Рисуем ствол и ветки, ствол толстой линией, а ветки тонкой (Тонкая линия кончиком кисти, а толстая всем ворсом). Зелёные листья рисуем методом примакивания. Много листьев рисовать не нужно, чтобы осталось место для цветов. Теперь переходим к рисованию цветов. Цветочки мы будем рисовать в нетрадиционной технике, при помощи ватных палочек, методом тычка. На вишне цветы будут белые, а на яблоне розовые. Сначала рисуем цветки на вишне, с помощью ватной палочки. Для яблони нужна будет розовая краска. Какие цвета нужно смешать, чтобы её получить? Правильно, красный и белый. Смешиваем кисточкой на палитре эти цвета, когда краска готова, ватной палочкой рисуем цветы на другом дереве. Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные у нас получились деревья, какой прекрасный цветущий сад. Давайте вспомним какими методами мы сегодня пользовались при рисовании? (Метод примакивания, метод тычка). Молодцы, все очень старались, у вас получились замечательные пейзажи.