Эльвира Мухтасова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Девочка в нарядном платье»
▼ Скачать
Целевые ориентиры: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы. Развивать эстетическое восприятие
Формировать умения передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Девочка в нарядном платье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие: закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно. Продолжать формировать умения рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунка карандашом.
Развивающие: развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус
Материалы. Простой графитный карандаш, краски акварель, альбомные листы, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание девочек в разных платьицах. Организация игр с куклами. Во время игр, самостоятельной художественной деятельности предлагать детям составлять изображение человека из прямоугольников и узких полос, изменяя положение фигуры и отдельных ее частей. Дидактическая игра «Одень куклу».
Организованная образовательная деятельность:
Воспитатель показывает детям силуэтную куклу и одежду к ней. Спрашивает, любят ли дети играть с такими куклами, чем они им нравятся. Соглашается с высказыванием детей о том, что с этими куклами интересно и легко играть.
Воспитатель читает стихотворение
Наша Маша маленькая,
На ней шубка аленькая,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Пройди Маша, по дорожке,
Топни Маша, ножкой.
Выбираем девочку в платье. Рассматриваем ее. Уточняем с детьми: форму платья, головы, рук, ног, их расположение и величину.
Предложить детям последовательность рисования.
Пальчиковая гимнастика:
«Апельсин»
Итог:
В процессе занятия следить за правильной передачей величины и формы частей.