Калашникова Лариса
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Волшебное дерево»
▼ Скачать
Цель: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева.
Продолжать знакомить детей с красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, толстые и тонкие ветки. Воспитывать самостоятельность.
Воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Волшебное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Воспитатель: Мы с вами и поприветствовали друг друга, а теперь послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, а какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: стало холодно, желтеют листья, идут дожди, птицы улетают в тёплые края, звери делают запасы на зиму.
Воспитатель: Ребята, слышите, что-то шуршит. Смотрите, к нам в гости пришел ежик. Ежик, а почему ты такой грустный.
Ежик: Здравствуйте ребята. У нас в лесу, как и у вас наступает осень и все вокруг становится грустным и унылым. Я знаю, что вы очень красиво рисуете. Не могли бы вы нарисовать для жителей нашего леса, красивые деревья, которые будут нас радовать.
Воспитатель: Не огорчайся ежик. Наши дети могут вам помочь. Они сейчас нарисуют для вас деревья. Вы согласны ребята?
Воспитатель: Но рисовать мы будем не простые деревья, а сказочные. Давайте подумаем, с чего мы начнём рисовать дерево?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, начнем мы рисовать дерево со ствола. А каким цветом будем рисовать ствол дерева?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, коричневым. А теперь давайте с вами вспомним, как растет дерево?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дерево растет из земли. Отступаем от основания листа и рисуем ствол дерева одним движением. Смотрите, получился ствол дерева. А что же еще мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Они растут из ствола. Нижние веточки длиннее верхних. На больших ветках есть маленькие веточки.
Воспитатель: Смотрите, ребята, какое у меня получилось дерево?
Ответы детей.
Воспитатель: Наше дерево волшебное, поэтому листья и плоды мы будем рисовать необычным способом – пальчиками.
Смотрите, моё дерево готово. Обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, располагается по середине листа, и не выходят за его край. Перед тем, как начать рисовать сказочное дерево нам, нужно размять наши пальчики.
Осень
Ветер по лесу летал,
Дети делают кистями плавные
движения вперед – к груди.
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Поочередно загибают пальцы на руке.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Встряхивают кистями рук.
Воспитатель: Ребята, теперь давайте сядем за столы и приступим к рисованию.
Дети садятся на свои места. Воспитатель помогает детям, которые в этом нуждаются в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом, приёмом изображения.
В конце занятия воспитатель организует выставку рисунков
Воспитатель: Ежик, посмотри какие деревья, нарисовали наши ребята.
Ежик: Молодцы, ребята очень красивые у вас получились деревья. Спасибо вам за ваши работы, а мне пора уже возвращаться домой. До свиданья ребята.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? Чем мы сегодня рисовали? Что вам больше всего понравилось