Светлана Сотник
«Грустная осень». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию в подготовительной группе
«Грустная осень».
Программное содержание: познакомить детей с техникой рисования «по - сырому»; развивать творческое воображение; вызвать положительные эмоции по отношению к природе, к художественно-творческой деятельности.
Материал: акварельные краски, поролоновые губки, кисточки, листы для акварели, тряпочки.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин русских художников, чтение стихов русских поэтов об осени, И. Соколов-Микитов «Осень в лесу», «Золотая осень», М. Пришвин «Осенние листики», отгадывание загадок о временах года и явлениях природы.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем рисовать пейзаж, а какой он будет, нужно отгадать.
(дети отгадывают загадки)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
(Осень)
Дни стали короче,
Длиннее стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение А. Плещеева «Осень» и скажите, какой она вам представляется:
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень к нам пришла?
Еще сердце просит
Света и тепла!
Беседа по содержанию.
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат карточки с изображением природы осенью, вам нужно выбрать те, которые похожи на осень из прочитанного стихотворения? (Дети выбирают, поясняют свой выбор)
Воспитатель: Скажите, а такая погода характерна для начала, середины или для конца осени? (Такая погода бывает в середине осени).
Воспитатель: А сейчас, мы с вами отправимся в свои творческие мастерские, превратимся в художников и будем рисовать
картины осеннего пейзажа.
-Скажите, какими цветами красок мы с вами воспользуемся?
(Чтобы нарисовать грустную осень, мы возьмем коричневую, синюю, черную, желтую, оранжевую, краски, т. е. больше холодных оттенков).
Физминутка
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Этапы выполнения работы. Показ образца.
Выполнение работы детьми.
(Закончив работу, организовывается выставка.)
Воспитатель: Ребята, рассмотрите рисунки и выберите самые аккуратные, выразительные, похожие на грустную осень.
Анализ работ детей. Итог занятия.
Уборка рабочих мест.