Алина Еделькина
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Норка для мышки»
Цель: Создать предпосылки для формирования графических способов изображения.
Задачи:
Создать условия для рисования норки для мышонка, на фоне незавершенной композиции.
Способствовать формированию навыков рисования цветными карандашами,; (обводить и закрашивать изображение норки не выходя за контур, в ограниченном пространстве, без просветов).
Различать и называть цвета, форму норок (коричневый, черный).
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Норка для мышки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышки. Рисование с детьми
- Мышь. Все о мышках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять умения правильно держать цветной карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сжимая сильно, работать с незавершенными изображениями;
Воспитывать заботливое отношение к живым объектам.
Оборудование: цветные карандаши; листы бумаги с изображением мышек; магнитная доска для выставки детских работ; мягкая игрушка мышонок.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная
Ход занятия
Вводная беседа.Рассказ сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш»
Проблемный момент. Испугался мышонок. Негде ему спрятаться. Жалко мышонка? Как помочь мышонку? Где ему спрятаться от кошки? (в норке)
Где живут мышата? (в земле, в норке). Дом мышки под землей, в земле норка, вход в ее дом. Эту норку мышата копают себе сами, в ней они живут, там прячутся и хранят свои запасы – зернышки. Как мы можем помочь мышонку? (нарисовать норку).
Прежде чем начать рисовать мы потренируем наши пальчики и поиграем с карандашами.
Пальчиковая гимнастика:
Этот мышонок в норке сидит, Разогнуть большой палец
Этот мышонок в поле бежит, Разогнуть указательный палец
Этот мышонок колосья считает, Разогнуть средний палец
Этот мышонок зерно собирает, Разогнуть безымянный палец
Этот мышонок кричит:
"Ура, все собирайтесь, обедать пора!" Сжать пальцы в кулак
Практическая часть.
Рассматривание изображений мышат.
(дети проходят за столы).
На столах листы бумаги с незавершенной композицией с изображением мышат. Предложить рассмотреть их.
(Дети берут карандаши или восковые мелки на выбор).
Напоминание, как правильно держать инструмент.
Показ в воздухе «нарисуем норку для мышонка».
Самостоятельное выполнение работы.
Итог (рефлексия). Рассматривание и анализ готовых работ. Какие вы молодцы, помогли мышонку; спрятали его от кошки; нарисовали для него норку. Как мыс вами их рисовали? Рисование пальчиком в воздухе.
теперь мы превратимся с вами в мышат, и потанцуем
Игра под музыку: «Мы ногами топ - топ - топ».