Егорина Наталия
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Майский дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение рисовать короткие линии изображая дождик.
Продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (синий).
Знакомить детей с доступными явлениями природы. Воспитывать у детей эстетическое восприятие. Продолжать воспитывать аккуратность.
Материалы к занятию :
1. Демонстрационный:
Зонтик, картинки дождя, готовый образец работы.
2. Раздаточный:
листы бумаги белого цвета с изображением тучи, краски синего цвета.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Майский дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня в руках? (показываю зонтик, раскрываю).
Ответы детей: Зонтик.
Воспитатель: А зачем он нам нужен?
Ответы детей: чтоб спрятаться от дождя.
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку, а Вы должны угадать что это.
Тучи небо затянули,
Солнца в небе не найдешь.
Люди зонтик распахнули.
И вот-вот начнется.
Дети: Дождь.
Воспитатель: Ребята, какой тут дождь?
Ответы детей: Майский.
Воспитатель: Да, он майский, озорной, босоногий, всех намочит.
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на улицу в окошко и скажите, что вы видите.
Ответы детей: лужи, капает вода, птицы летают, небо темное.
Воспитатель: На улице весна. Это такое время года, когда солнце начинает греть, на улице становится тепло, везде лужи. И вместо снега весной падают не снежинки как это происходит зимой, а капельки воды, то есть дождь.
Воспитатель: А откуда же берется дождик?
Ответы детей: С неба, с тучки.
Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Здесь нарисован, как идет дождик. Небо, как и у нас, темное, в тучах. Люди бегут домой с зонтиками.
Физминутка «Тучи дождевые»
Приплыли тучи дождевые. (Шагают на месте).
Лей, дождь, лей! (Хлопают в ладоши).
Дождинки пляшут, как живые. (Шагают на месте).
Пей, рожь, пей! (Прыгают на месте).
И рожь, склонясь к земле зелёной, (Шагают на месте).
Пьёт, пьёт, пьёт. (Хлопают а ладоши).
А дождь такой неугомонный, (Шагают на месте).
Льёт, льёт, льёт. (Прыгают на месте).
Воспитатель: А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем наши капельки из тучки.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы тучки без капелек.
Воспитатель: Давайте нарисуем нашим тучкам капельки. Краской, какого цвета будем рисовать тучку?
Дети: Синего.
Воспитатель: Посмотрите, как я рисую. Кисть я сначала опускаю в тарелочку с краской и рисую капельки от тучки в разные стороны, вот так.
Теперь рисуйте вы.
Ребята рисуют капельки красками.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, у вас получились замечательные капельки, а как они поливают нашу травку.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета наша тучка?
Дети: синяя.
Воспитатель: А капельки из тучки прямые, как наши ручки. У нас с вами 2 ручки, а у тучки капелек много. Ребята, сколько капелек у тучки?
Дети:много.
Воспитатель: У тучки много капелек, чтобы полить все-все на земле: и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какая у нас тучка!
Воспитатель: Ребята, а у вас у всех есть ручки? Ну- ка, покажите мне ваши ручки, давайте с ними поиграем.
Дети: Давайте.
Пальчиковая гимнастика: «Дождик»
Дождик, дождик, веселей! (дети хлопают в ладоши)
Капай, капай, воду лей (сжимают руки в кулачки и разжимают)
На цветочек, на листок. (перекладывают ладошку в ладошку)
Кап, кап, кап, кап! (сжимают руки в кулачки и разжимают)
Воспитатель: Какие молодцы!
Воспитатель: А теперь покажите, какие у вас замечательные получились тучки с капельками. Посмотрите какие красивые капельки, как их много, и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!