Елена Корниенко
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить создавать образ ежика, дорисовывая «иголки» из прямых, коротких линий.
Образовательные задачи: формировать навык рисовать иголки- колючки штрихами сверху вниз, учить детей держать правильно фломастер, учить рассчитывать длину и направление линий.
Развивающие задачи:
Активировать в речи детей слова: «иголки», «колючки, «ежата»
Воспитательные задачи:
Познакомить детей с животным ежик. Формировать интерес к рисованию.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Ежик игрушка, маленькая корзинка. Фломастеры серого цвета по количеству детей; листы бумаги формата А4 с заготовками для рисунков по кол-ву детей, картина с изображением ежика, мольберт.
Методы и приемы: ежик игрушка, разгадывание загадок, д / и «Что есть у ежа», подвижная игра «Прятки с ежиком», пальчиковая гимнастика «Ежик», сюрпризный момент.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением ежика. Загадывание загадок про ежа. Чтение художественной литературы: И. Акимушкин «Жил был ежик», В. Росин «Зачем ежику колючки», стихотворение Г. Виеру «Как умывается ежик». Подвижная игра «Колючий ежик».
Ход занятий
Дети стоят в полукруге, воспитатель держит в руках маленькую корзинку и предлагает отгадать загадку, чтобы узнать, кто к ним пришел в гости:
Колючий, не бритый
Серый колобок
/ежик/
Воспитатель вынимает из корзинки ежика, просит рассмотреть игрушку и ответить какой ежик? Дети отвечают, что еж колючий, маленький. Воспитатель проводит д / и «Что у ежика есть?». Дети отвечают, что у ежа есть ушки, лапки, носик, глазки, иголки. Воспитатель спрашивает, а какие у ежа иголки? Детей отвечают, что иголки острые, колючие. Для чего ежу нужны колючие иголки? Дети отвечают, что иголки защищают ежа от волка и лисы.
Воспитатель предлагает детям поиграть с ежом. Проводит пальчиковая гимнастика «Ежик».
/ Дети складывают пальчики в «замок» / .
Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки. Вот они. / выпрямить пальцы – ежик показал колючки / .
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Раз и нет иголок. / Дети прижимают пальцы – ежик убрал иголки / .
Воспитатель достает заготовки ежей без колючек и говорит детям, что к нам в гости пришло много друзей ежика, маленьких ежат. Рассмотрите их и скажите, что у них не хватает? Дети, отвечают, что не хватает у ежат иголок. Воспитатель спрашивает о том, как можно помочь ежатам. Дети отвечают, что надо нарисовать им иголки.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель на мольберте показывает рисунок ежа. Обращает внимание детей, что иголки расположены по всей спинке ежика. Что их очень много. Что бы нарисовать иголки надо поставить фломастер на спинке у заготовки и вести его снизу- вверх, рисуем много иголок. / Перед рисование дети пробуют рисовать в воздухе прямые линии снизу- вверх. Во время рисования воспитатель помогает приемом рука в руке. Свободной рукой придерживают лист бумаги. Другой дети рисуют иголки фломастером, держа его двумя пальцами, третьим пальцем помогают придерживать фломастер. В ходе всей образовательной деятельности воспитатель все время объясняет, что он делает, активизируя словарь /.
После окончания рисования дети рассматривают рисунки
Воспитатель говорит, что ежику очень нравятся рисунки ежат и предлагает детям поиграть с ним в прятки.
Проводится подвижная игра «Прятки с ежиком». / Воспитатель просит детей закрыть глаза и ставит игрушку на видное место. Дети отыскивают ежика / .
Рефлексия
Воспитатель спрашивает у детей, чем они занимались на занятие, что им понравилось больше всего? Как называются маленькие ежики / ежата / .
Использованная литература:
Н. Е. Верасксы «От рождения до школы»
Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет»
Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста»