Беленчик Марина
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию в первой младшей группе
"Дождик, дождик, кап-кап-кап. "
Цель: учить детей образно представлять явления окружающего мира (дождь).
Задачи:
- формировать умение наносить ритмично вертикальные мазки, используя прием "примакивания";
- продолжать развивать умение правильно держать кисть;
- воспитывать умение слушать инструкции воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Дождик, дождик, кап-кап-кап“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материалы:
- 1/2 альбомного листа на каждого ребенка,
- гуашь синего цвета;
- кисточки, салфетки, баночки с водой;
- игрушка пес Шарик;
- вырезанные из картона тучки с капельками на ниточках для дыхательной гимнастики.
- аудиозапись "Звуки дождя"
- образец для показа воспитателя на мольберте.
Предварительная работа:
Воспитатель ознакомил со временем года весна, на прогулке понаблюдали за изменениями природы весной, наблюдали за весенним дождем на веранде группы.
Методы и приемы:
наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кого я встретила на улице. (показываю игрушку пес Шарик).
Шарик сидел на улице и плакал. Он попал под дождь, весь промок. Шарик не знает какое сейчас время года и как ему правильно одеваться.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое время года на улице? (весна)
А что же происходит в природе весной? (тает снег, греет солнышко, распускаются почки на деревьях, зеленеет травка).
Скажите, пожалуйста, а дождик весной бывает? (Да).
Конечно, только весной дождик теплый и он поливает землю, чтобы хорошо росли деревья, травка и цветы.
Ребята, а когда идет дождик как надо одеваться? (нужно одеть курточку, легкую шапку, резиновые сапоги и взять зонтик)
Давайте, чтобы Шарику не было грустно, мы все вместе поиграем.
Игра "Дождик" (Из сети интернет)
Капля первая упала - кап! (пальчиком по одной ладошке)
И вторая прибежала - кап! (пальчиком по другой ладошке)
Мы на небо посмотрели
Капельки кап-кап, запели (смотрим глазками вверх)
Намокли наши лица. Мы их вытираем (вытереть лицо руками)
Туфли, посмотрите, мокрыми стали (наклоны туловища вниз)
Мы плечами поведем
Капельки мы все стряхнем (поднимаем и опускаем плечи)
От дождя мы убежим (бег на месте)
Под кусточком посидим (присели на корточки)
Воспитатель: Ребята, а еще Шарик попросил нас нарисовать дождик, чтобы Шарик не боялся дождя.
Сегодня я вас научу рисовать дождик с помощью кисточки и синей краски.
Дети сидят полукругом и наблюдают за рисованием воспитателя. (Воспитатель объясняет, что кисточку необходимо взять в руку, держать тремя пальчиками, опустить кончик кисточки в краску и лишнюю краску аккуратно снять о край баночки. Потом легко прикладывать кисточку к бумаге и отрывать от бумаги, сопровождая словами "кап, кап".)
Воспитатель:
Присаживайтесь на свои места. И приступаем к работе. Нарисуем дождик как у меня. (включаю аудиозапись "Звуки дождя"). Дети рисуют. По необходимости помогать детям в индивидуальном порядке.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какой красивый и веселый дождик у вас получился! (рассматривают свои работы).
Шарик, теперь ты дождика не боишься?
Пес Шарик (воспитатель с игрушкой) : Нет, не боюсь. А с дождиком можно еще поиграть. У меня есть волшебная коробочка, а в ней вот такие тучки.
Воспитатель каждому ребенку раздает вырезанные из картона тучки с капельками на ниточке. Дети дуют на капельки.
Воспитатель: Спасибо тебе Шарик за игру с капельками. До новых встреч.
Ребята, а что мы с вами сегодня рисовали? Какой цвет мы брали? Кто приходил к нам в гости?
Молодцы!