Татьяна Тявина
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «А снег идёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию в первой младшей группе
Тема: «А снег идёт…»
Цель: Формировать представление о зиме, о явлениях зимы.
Задачи: Закрепить у детей представление о признаках зимы, продолжить знакомство с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками
Развивать мелкую моторику пальцев
Воспитывать аккуратность, опрятность
Оборудование: Краска пальчиковая белая, синий картон,иллюстрации по теме «Зима», игрушка зайца.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „А снег идёт“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Ход нод
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята»
-Слышите кто то плачет? (зайчик плачет)
- Здравствуй, Зайчик!
- Здравствуйте.
- Что случилось, почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать. Серую шубку мы зайчики давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге. Вам весело, в снежки играете, а нам не до веселья!
- Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картинки.
- Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!
- Ну, что, ребята, поможем Зайке? (Да)
Пальчиковая игра: «Зимняя прогулка» :
Очень холодно зимой,
(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам.)
Но мы пойдем
Гулять с тобой.
(Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять,
(По очереди разгибаем пальцы, сжатые в кулак)
Собираемся гулять.
Я надену шубку,
(Проводят ладонями от плеч по груди вниз.)
Я надену шапку,
(Двумя руками поглаживают голову.)
Я надену шарфик
(Поглаживают шею одной ладонью)
Рукавички мы наденем,
(Поглаживают по очереди руки, как бы надевая)
Не боимся мы метели!
А еще есть валенки.
(Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую.)
Вот оденем валенки
И пойдем гулять!
- А каким цветом будем рисовать снежок? (белым)
Выбирайте себе белую краску и проходите за стол.
А снежок мы нарисуем ватными палочками.
Показ образца
(посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьют красочку, но не купается в ней.)
Возьмите все палочки тремя пальчиками
(слежу за тем, как дети держат палочки).
Сначала мы порисуем без краски. Покажи, Вова как ты будешь рисовать снежок. А теперь я смотрю, как рисует Юля. Какого цвета у нас снежок? (белого)
- Посмотри, Зайка, сколько много снега получились у нас.
-Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо вам, ребята!
- А хотите со мной поиграть? (да)
Вы будите маленькимим беленькими зайчиками, как я!
Музыкальная игра «Зайчики и лисичка».
Дети-зайчики стоят на ковре, в сторонке сидит игрушка-лиса.
По лесной лужайке
Разбежались зайки. Зайчики бегают по комнате.
Вот какие зайки,
Зайки- побегайки!
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок. Присаживаются и «роют лапкой
Вот какие зайки, землю».
Зайки- побегайки!
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка. Воспитатель в руках с лисичкой бегает
Ищет – где же зайки между ними.
Зайки- побегайки!
С окончанием музыки зайчики убегают, а лисичка их догоняет.
Молодцы! Зайка побежал в лес к своим друзьям-зайчишкам.
А мы с вами пойдемте одеваться на прогулку.
Лисичку возьмем с собой и поиграем с ней на улице.