Павлова Мария
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Тихо падает снежок»
Занятие в 1 младшей группе по рисованию «Тихо падает снежок»
Цель: на бумаге контрастного цвета по отношению к краске тона учить приему примакивания, закреплять представление о синем и белом цвете; развивать интерес к рисованию.
Развивать наблюдательность о сезонных изменениях в природе, представление о белом цвете.
Развивать мелкую моторику, закрепить название зимней одежды.
Способствовать развитию двигательной активности, ориентировки в пространстве.
Материал:
Гуашь белого цвета, листы бумаги синего цвета, кукла, картинки зимней одежды, снежки (из ткани, сюжетные картинки «Зимние забавы».
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Тихо падает снежок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями (снегопадом, за снегом лежащем на земле, деревьях, постройках на участке, дидактические игры: «Одежда»
«Обувь», «Оденем куклу Катю».
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята!
В: Посмотрите, как красиво у нас за окном! Это к нам пришла зима! На улице стало холодно и выпал снег. Снег лежит белый, белый. Он покрыл всю землю белым покрывалом, деревья и кусты надели белые снежные шапки.
На улице стало очень холодно, а что мы надеваем чтобы не замёрзнуть?
Д: Теплую куртку, шапку, валенки, теплые сапожки, варежки, перчатки, шарф, тёплые штаны.
В: Одежда и обувь у нас теплая, значит мы можем гулять и играть на улице, и мы с вами не замерзнем.
Раздаётся детский плач (звучит фонограмма)
В: Кто это плачет? Давайте поищем (дети находят куклу).
В: Что ты плачешь Катя? (воспитатель обращается к кукле)
Кукла: Мне очень хочется погулять, но я не знаю какую одежду надо надеть.
В: Давайте поможем Кате одеться на прогулку.
Дидактическая игра: «Оденем куклу на зимнюю прогулку».
Дети находят зимнюю одежду, называют её и одевают с помощью воспитателя куклу.
Вот мы и одели куколку. Она очень рада и приглашает нас поиграть.
В: А во что играют дети зимой? (показ сюжетных картинок, задаю вопросы)
Д: Катаются на санках, лыжах, лепят снеговика, играют в снежки.
В: ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре,
(Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили,
(«Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий,
(Чертим руками круг)
Очень гладкий,
(Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий.
(Грозим пальчиком)
Как здорово мы с Вами поиграли, а теперь можно начинать рисовать!
Посмотрите, как я буду рисовать. Я возьму кисточку тремя пальчиками выше железного наконечника, обмакну в краску и буду рисовать пушистый снежок. Мы будем рисовать снежок прикладывая кисточку к листу бумаги. У вас получится белый снег. Нельзя водить кисточкой по листу. После рисования обязательно нужно промыть кисточку.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает тем детям, кто испытывает затруднения.
Какие чудесные заснеженные улицы получились! Сколько много снега из которого можно слепить снежки.
Давайте с Вами поиграем в снежки.
Подвижная игра: «Снежки»
Итог занятия:
Ребята, что мы сегодня рисовали?
Каким цветом мы рисовали снег?
Молодцы, какой красивый и пушистый снег у нас получился!