Кавалерова Елена Алексеевна
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Радуга для «Карамельки»
▼ Скачать + Заказать документы
в младшей группе на тему :
«Радуга для «Карамельки»»
Цель:
Способствовать формированию у детей чувства прекрасного; развивать творческие способности; воспитывать аккуратность при работе, и эстетическое отношение к природе.
Задачи:
Уточнить представление детей о радуге, как атмосферном явлении; закрепить знания детей о семи цветах радуги.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Радуга для „Карамельки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Плотные альбомные листы на каждого ребенка, кисточки, подставки для кисточек, акварельные краски, салфетки, клеёнки для стола, вода, картинка «Радуга».
1. Вводная часть.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Входит «Карамелька» одна из героев мультфильма («Три кота»)- плачет…
Воспитатель: Здравствуй Карамелька!
Карамелька : плачет и сопит и ничего не говорит.
Воспитатель: - Что случилось? Расскажи нам….
Карамелька : Здравствуйте, ребята! Сегодня утром ко мне в гости пришли «Компот» и «Коржик» и обещали показать радугу, а сами убежали от меня, и я их не смогла догнать, вот теперь я не увижу радугу (опять плачет).
Воспитатель: Не расстраивайся «Карамелька» мы с ребятами тебе поможем. Правда же ребята? Поможем «Карамельке»?
Ответы детей:
Воспитатель: загадывает загадку
Разноцветно коромысло
Над дорогою повисло.
Семь цветов - одна дуга,
Это чудо-…
Ответы детей: РАДУГА.
Воспитатель: - Правильно, ребята.
«Карамелька» : перестала плакат и прислушалась.
Воспитатель:
Я даже знаю одну историю про радугу, хотите её послушать?
-Высоко-высоко в небе, на большом и красивом облаке живет Радуга. Она большая домоседка, с облака ее выманить довольно трудно. Выходит она из своего облачно-пушистого домика только после дождя. Чуть только покажется солнышко, как она уже прыгает по последним капелькам дождика, смотрит на своё отражение и смеётся. Такая хохотушка! Через всё небо протягивает свои разноцветные полоски. А всего полосок семь.
Воспитатель: демонстрирует полоски - Первая полоска-красная, (Дети «подхватывают» и начинают тоже перечислять цвета полосок - вторая-оранжевая, третья-жёлтая, четвертая-зелёная, пятая-голубая, шестая-синяя, седьмая-фиолетовая. Всего семь полосок.
Из этих полосок воспитатель на доске выложила радугу.
А «Карамелька» стала совсем радостная.
2. Основная часть.
Воспитатель: Итак, ребята, после дождя в воздухе висят незаметные капельки воды. Солнечные лучи, которые просвечивают через них, видны нам в виде разноцветных полос, которые мы и знаем, как радугу.
-Ребята, а давайте нарисуем радугу и научим рисовать «Карамельку»
Ответы детей:
Дети проходят за столы и начинают рисовать.
«Карамелька» ходит между столами и смотрит, удивляется… как же дети ловко рисуют. Потом сама берёт краски и начинает рисовать на своём листе.
Физкультминутка:
Гляньте: Радуга над нами, (рисуем круговые движения над головой)
Над деревьями – (руки поднять верх пальцы растопырить,
Домами (руки так же остаются вверху, но ладони сложить над головой «домиком»,
И над морем, над волной (руками рисуем волну,
И немножко надо мной. (ладошками накрыть голову).
«Карамелька» - Ой ребята, посмотрите – У меня получилась радуга. Такая же как и у вас!
Все друг у друга рассматривают…
Дети читают стих:
Первый ребё нок:
Радость, видите какая!
В небе радуга сияет!
Второй ребё нок:
Краски дивной красоты
У небесной радуги.
Третий ребё нок:
Семь цветов сложились вместе,
Словно ноты в дружной песне.
Четвёртый ребё нок:
Здесь и солнце в жёлтом цвете,
Зелень всех лесов планеты,
Пятый ребё нок:
Синь небесной глубины,
Фиолетовые сны.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну что, «Карамелька» понравилось тебе как наши ребята нарисовали радугу?
«Карамелька» - Вы большие молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Посмотрите, какие у всех получились разные, красивые радуги.
Воспитатель: - Давайте ещё раз повторим цвета радуги.
Ответы детей:
«Карамелька» благодарит за то, что дети её научили рисовать радугу и угощает детей «радужными леденцами» (прощается и уходит).
Занятие окончено.