Людмила Артеменкова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рисование палочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, передавая в рисунке определенную форму, развивать желание рисовать
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Материалы и оборудование: Настольный кукольный театр «Теремок»,
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Рисование палочек“» размещена в разделах
Мольберт, бревнышки кисточки, коричневая краска, салфетки, листы бумаги, непроливайки.
Организационный момент:
За лесочком. На опушке,
Чья-то спряталась избушка
Не избушка, теремок
Он не низок, не высок.
Терем, Терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком, и крыльцом.
Воспитатель показывает и рассказывает с помощью фигурок кукольного театра сказку.
Основная часть:
Физкультминутка:
А теперь давайте построим «Теремок». Приготовили свои ручки (игра «Домик»)
Тук, тук молотком (стучат кулачком о кулачок) Зайка строит новый дом.
Крыша большая (поднимают руки высоко вверх) Вот такая!
Окошки большие (задвигает руки широко в стороны) Вот такие!
Зайка строит целый день! (стучит кулачком о кулачок)
Зайке строить дом не лень.
Позовет он в дом гостей («Зовут» рукой к себе)
Будет дом веселей (хлопают в ладоши).
Построить дом непросто. Сначала нужно заготовить много бревнышек, палочек. Из них звери сделают стены теремка. (Показывает палочки, бревнышки и прикрепляет их к Магнитной доске, строя из них стену теремка. Можно предложить детям помогать строить стенку.)
Видите, как много бревнышек нужно, чтобы построить только одну стенку. Давайте поможем зверям и заготовим для них палочки – бревнышки. У нас есть краски и кисточки. Значит палочки – бревнышки мы будем рисовать. Для этого мы возьмем краску коричневого цвета, намочим кисточку в стакане с водой, обмакнем кисточку в краску и нарисуем палочки – бревнышки.
Воспитатель показывает приемы рисования палочек, обращая внимание детей на то, как надо держать кисточку и набирать на кисть краску, снимать излишки краски с ворса, прикасаясь к краю баночки.
Дети начинают рисовать. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Педагог активизирует деятельность детей, говоря: «Надя такие длинны палочки делает, что их придется распиливать. А вот Женя рисует слишком короткие палочки, их длины не хватит на стенку, придется гвоздями соединять» и т. п.
Заключительная часть:
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель: Посмотрите, как много палочек – бревнышек мы нарисовали для зверят. Теперь – то уж они точно построят новый дом.