Формальнова Наталья Сергеевна
Конспект занятия по рисованию «Узор для платья лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию «Узор для платья лисички».
Вторая младшая группа
Цель: Познакомить детей с дымковской росписью.
1. Образовательные задачи: Продолжаем учить правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Закреплять знание названий цветов: желтый, черный, красный, синий, зелёный, белый. Учить рисовать кистью узор: точки, линии по мотивам дымковской росписи, используя прием тычка и непрерывные линии.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
2. Развивающие задача: Развивать эстетическое восприятие: обращать внимание детей на красоту дымковской игрушки, вызывать чувство радости.
3. Воспитательная задача: Воспитывать чувство гордости за русский народ и его традиции, творчество.
Раздаточный материал: Лист бумаги А4 с силуэтом платья, гуашь: желтая, синяя, красная, зеленая, кисть, баночка с водой.
Оборудование:
1. Презентация «Дымковская игрушка».
2. Дымковские игрушки.
3. Картинка дымковской барышни.
4. Образец «Платье для лисички».
Современные образовательные технологии:
1. Игровые технологии
2. Технология развивающего обучения
3. Здоровьесберегающие технологии
4. Технологии ИКТ.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстраций, книг по мотивам дымковской росписи.
2. Создание презентации.
3. Рассматривание глиняных игрушек с дымковской росписью.
Словарная работа: Дымковская игрушка, мастер, печь.
Планируемый результат: Ребенок видит и может назвать основные элементы дымковской игрушки. Нарисует платье с элементами дымковской игрушки.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите на картину. Что на ней изображено? (На ней изображена барышня, красивый наряд у нее).
- Из чего состоит узор? (Узор на платье состоит из полосок и точек).
- Какие цвета используются в узоре? (Красный, зеленый, синий, желтый).
- Ребята, а вы знаете что это особый стиль русской народной росписи. Это дымковская игрушка. Сейчас мы вместе посмотрим презентацию, в которой вы узнаете больше о дымковской игрушке.
- Посмотрите на эти фигурки, это тоже дымковская роспись. Показываю фигурки.
- А что еще может быть раскрашено дымковской росписью (Мебель: стул, стол; одежда: платок, рукавицы, платье; посуда: ложки, тарелки, чашки и др.)
Раздается стук, появляется лисичка. Здравствуйте ребята, я попала под дождь, который смыл краски с моего платья. Теперь оно белое. А что это за красивая барышня и какое нарядное у нее платье? (Это дымковская роспись)
- Ой! какое красивое платье. Вот бы мне такой наряд. (Лисичка не расстраивайся, мы поможем тебе. Мы нарисуем такой же узор на твоих нарядах).
Воспитатель показывает и рассказывает, как будем рисовать.
- Давайте потренируемся рисовать элементы дымковской игрушки на кусочках бумаги. Крепим на доску вырезанное платье для лисички. (из листа бумаги А4). Ребята на столе стоят две краски, сначала мы берем кисть макаем в баночку с водой, снимаем лишнюю воду с кисти (прижимая кисть к баночке). Далее макаем кисть в краску. Проводим горизонтальную линию слева направо, затем проводим еще одну горизонтальную линию чуть ниже на расстоянии друг друга. Теперь дети промываем кисть в баночке с водой, лишнюю воду снимаем с кисточки, берем другой цвет краски и рисуем (методом тычка) точки между линиями. Посмотрите, как правильно рисовать точки: кисть наклонена, рисуем слева на права точки.
Пальчиковая игра "Лиса"
Холодно зимой в лесу, (Кулачки обеих рук прижать друг к другу)
Жалко бедную лису. (Обе ладони поставить на ребро, внутрь ладони сгибаем указательные пальцы, большие чуть сгибаем и поднимаем вверх)
Ярко-рыжая она, (Сжимать-разжимать пальцы в кулаки)
Сразу на снегу видна. (Вытянуть руки вперед, раскрытыми ладонями вверх).
Столы у детей подготовлены: расстелена клеенка, стоят краски. Воспитатель раздает: кисть и контур платья (из листа бумаги А4) Дети рисуют. Воспитатель следит за процессом: ходит около столов, повторяя материал, поправляя детей. По окончании работы лисичка хвалит детей, благодарит за красивый сарафан, накладывает на себя некоторые работы.