Светлана Орехова
Конспект занятия по рисованию «Веселый снеговик» (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ
Конспект по рисованию средняя группа «Веселый снеговик»
Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, развивать пространственное воображение детей через рисование целого предмета из нескольких частей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Веселый снеговик“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать развивать у детей навыки рисования предмета, состоящего из нескольких кругов; развивать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя кисть и краски; упражнять детей в закрашивании округлых форм; воспитывать чувство сопереживания, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к созданию образа.
Материал: листы бумаги тонированные синим; гуашь; кисти; стаканчики с водой; салфетки образцы рисунков на тему; игрушка Снеговик.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, хотите узнать, кто к нам придет сегодня в гости? Отгадайте загадку:
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо-(снеговик)
В группе появляется Снеговик, здоровается с детьми.
Дети: Здравствуй, снеговичок! Мы хотим с тобой дружить!
Снеговик: – Здравствуйте, друзья! Очень рад Вас видеть я!
Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.
Меня слепили очень ловко, вместо носа – тут морковка,
Уголечки вместо глаз, во дворе стоял у вас.
Воспитатель: Снеговичок, а чего ты такой грустный, что же у тебя случилось? Расскажи нам.
Снеговик: Грустный я потому, что нет у меня столько друзей! Я очень одинок и хочу дружить!
Воспитатель: Как вы поступите, ребята, если Снеговик предлагает вам свою дружбу?
(Дети высказывают свое мнение)
Воспитатель: Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей?
Дети: Да он совсем один, у него нет друзей и ему одному скучно, надо с ним подружиться! Хочешь с нами подружиться?
Снеговик: Хочу!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем поднять настроение Снеговику и нарисуем ему много друзей. Ты согласен Снеговичок, чтобы дети нарисовали тебе друзей?
Снеговичок: Да, конечно! Буду только рад!
Воспитатель: Мы посадим тебя на столик и ты посмотришь, как дети будут рисовать.
Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас лежит тонированный лист бумаги, гуашь, кисточка, салфетки, подставка. Эти материалы мы будем использовать на занятии. Сейчас я вам покажу, как рисовать снеговика.
Воспитатель: Какой формы комочки будем рисовать?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Из скольких кругов состоит снеговик?
Дети: Снеговик состоит из трех кругов, поставленных друг на друга.
Воспитатель. Вот мы с вами будем рисовать веселого снеговика. Рисуем снеговика начиная с самого большого круга внизу, затем круг поменьше и самый меньший круг – это голова. Руки нарисуем из веточек. Чего еще нет у нашего снеговика?
Дети: Глаз, ротика, носика-морковки, ведра и метлы.
Воспитатель: Лицо Снеговику вы будете рисовать тогда, когда краска подсохнет.
Воспитатель: Пока наши работы будут сохнуть, сделаем физкультминутку.
Физминутка «Снеговик»
Из мокрого снежного белого кома
(Дети идут по кругу, имитируя руками катание снежного кома)
Мы снеговика слепили у дома
(Дети поворачиваются лицом в круг, делают круговые движения руками перед собой 3 раза)
Стоит снеговик у самых ворот
(Плавные движения руками вверх-вниз)
Никто не проедет, никто не пройдет
(Дети грозят пальцем)
Знаком всем во дворе
(Движение руками «замок»)
А Жучка все лает:
(Движение руками «ушки»)
«Чужой на дворе»
(Дети грозят пальцем)
Воспитатель: А мы продолжим нашу работу. Усаживайтесь поудобнее. Туловище мы уже нарисовали и оно подсохло. Теперь станем рисовать лицо снеговику, головной убор и руки. Возьмём коричневую краску и нарисуем ведро на голове Снеговика. Получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Возьмём оранжевую краску и нарисуем нос Снеговику. Получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь откроем чёрную краску и станем рисовать глаза, рот, пуговицы и руки.
(Дети любуются своими работами и показывают их Снеговику)
Снеговик: Спасибо, Вам, ребята! Вы такие добрые и отзывчивые! Мне совсем уже не грустно! Но мне пора отправляться в путь. До свиданья.
Дети прощаются со снеговиком.
Воспитатель: Какие хороших снеговиков вы нарисовали. Я думаю, наш друг — Снеговик подружится с вашими снеговичками.