Ирина Фирсова
«Подарок для куклы Маши». Конспект занятия по рисованию ватными палочками в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».
Возрастная группа: группа раннего возраста (2-3 года)
Цель: научить детей рисовать цветы (мимоза) в нетрадиционной технике «рисование ватными палочками».
Задачи:
• Образовательная: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование ватными палочками», научить рисовать мелкие цветы при помощи ватных палочек.
• Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с краской.
• Развивающая: развивать мелкую моторику рук.
Планируемый результат: дети нарисовали цветы мимозы в нетрадиционной технике рисования «рисование ватными палочками»
Темочки:
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Словарная работа: мимоза, стебель.
Материалы и оборудование:
• Демонстрационный: кукла Маша, образец рисунка, мольберт.
• Раздаточный: картинка с нарисованными стебельками и листиками по количеству детей, краска желтого цвета, ватные палочки, тряпочки.
Форма НОД: подгрупповая.
- Ребята, сегодня к нам в гости, пришла кукла Маша.
-Давайте поздороваемся с Машей.
- Маша пришла к нам, чтобы попросить помощи. Она очень хочет нарисовать для мамы цветы, но не знает, как это сделать.
- Ребята, вы хотели бы помочь Маше? Поможем?
- Маша, садись на стульчик, а мы с ребятами, будем тебе помогать.
(Воспитатель сажает куклу на стул)
- Ребята, я предлагаю, вам, порадовать Машину маму красивыми цветами, которые мы сегодня с вами, нарисуем.
(Воспитатель вывешивает на мольберт образец).
-А кто из вас знает, что это за цветок?
- Правильно, давайте все вместе скажем - Мимоза.
- Давайте внимательно её рассмотрим.
- Это у цветка веточка, из неё растут стебельки. А на стебельках растут цветочки. Они похожи на шарики, правда? У цветка мимозы нет лепестков, как у многих других цветов.
- Ребята, а это что? (показывает на стебель)
- Какого цвета стебелек и листики?
- Какого цвета цветочки у мимозы?
- Сегодня, мы станем настоящими художниками и будем рисовать эти замечательные цветы.
- Но, мы, будем рисовать цветочки не кисточкой, а ватными палочками.
- Чтобы наши ручки лучше рисовали, сделаем зарядку для наших ладошек:
Физминутка:
«Раз, два, три, четыре, пять-будем маму поздравлять. (Ладошки)
Милую, любимую,
Самую красивую (Хлопаем в ладоши)
И подарки (Протягиваем ладони вперед)
И цветы (Поднимаем ладони вверх и складываем их вместе в виде цветка)
Дарим мамам я и ты (Показываем ладонью себя на стоящего напротив).
- Молодцы, теперь, можно приниматься за работу.
- Но, для начала, давайте посмотрим, что у вас лежит на столе. У вас есть картинки с нарисованными стебельками и листиками, а еще баночка с краской. Какого цвета краска? Правильно, желтого. Еще у вас лежит тряпочка, о которую вы будете вытирать свои руки после рисования.
- Посмотрите, как я буду рисовать, цветочки мимозы.
(Показываю прием рисования).
- Я беру ватные палочки (связанные в пучок). Обмакиваю их в водичку. Лишнюю воду снимаю о край баночки. Обмакиваю их в желтую краску, лишнюю краску, снимаю о край баночки и прижимаю к стебельку. Посмотрите, какие красивые желтые цветочки, у меня получились. Теперь, повторяю еще раз. Организовать самостоятельную деятельность детей. - А теперь вы нарисуйте красивые цветочки. Будьте аккуратнее и внимательнее.
- Ребята, вы настоящие художники. Посмотрите, какие красивые цветочки получились!
- Маша, посмотри, как ребята постарались. Ты запомнила, как нужно рисовать цветы?
Кукла Маша: Да. Спасибо, вам, ребята, что научили меня рисовать цветы. До свидания, ребята, я побежала домой готовить для мамы подарок.
- Ребята, давайте, скажем до свидания, Кукле Маше.
(Воспитатель уносит куклу Машу за дверь).
- Вам понравилось рисовать ватными палочками? Что мы с вами рисовали?
- Давайте полюбуемся вашими замечательными мимозами. А вечером вы обязательно подарите их мамам.