Скрыпник
Конспект по рисованию «Подарим кукле красивое платье» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подарим кукле красивое платье»
Цель: развитие изобразительных навыков, творческого воображения, фантазии
Программные задачи:
Образовательные:
• Формировать детей с выразительными особенностями рисования пальцем и ватной палочкой
• упражнять в выборе нужного цвета из трёх предложенных
Развивающие:
• Развивать наблюдательность, воображение, фантазию, умение аккуратно пользоваться гуашью
Воспитывающие:
• Воспитывать дружелюбие, желания сделать приятное игровым персонажам
Публикация «Конспект по рисованию „Подарим кукле красивое платье“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Оборудование и материалы: трафареты платьев разного цвета, дидактическая игра «Составь узор», гуашь 3 цветов, ватные палочки, вода, салфетки, образец нарисованного платья, кукла.
Методы и приемы: наглядные (показ способов рисования, рассматривание иллюстраций, образцов, словесные (беседа, вопросы и ответы, художественное слово, игровые (сюрпризный момент, игровая ситуация)
Предшествующая работа: рассматривание образцов узоров на одежде детей, рисование пальчиком капель дождя, освоение дидактической игры «Составь узор»
Ход:
1. Организационный момент
2. Игровая мотивация.
Дети стоят полукругом возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что к нам сейчас кто-то придёт в гости.
Под музыку «Тип-топ, топает малыш» входит кукла Катя.
Воспитатель: Здравствуй, Катя!
(Дети тоже здороваются).
Воспитатель: Посмотрите, какая кукла Катя нарядная, красивая… А ещё какая?
Дети: (весёлая, радостная)
Воспитатель: Как вы думаете, почему она такая радостная?
Дети: день рождения, праздник.
Воспитатель: Мне кукла Катя по секрету сказала, что она завтра идёт первый раз в детский сад. Мама купила ей красивое платье в горошек.
Воспитатель показывает образец платья, вместе с детьми рассматривает его, вместе определяют цвет горошин, их расположение на платье)
3. Практическая часть.
Воспитатель: Кукла Катя – большая модница: ей нравятся разноцветные платья, и она очень любит их менять каждый день. А что такое «разноцветные платья»?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно: это платья с узором разного цвета.
Воспитатель: а вы хотели бы порадовать нашу куклу?
Воспитатель: Тогда давайте подарим ей платья, изготовленные своими руками. Но сначала придумаем узор для своих платьев. А кукла Катя в это время поиграет со своими подружками (воспитатель сажает куклу в игровой уголок).
4. Самостоятельная работа.
Воспитатель: а я вас приглашаю в швейную мастерскую. Мы с вами – художники по платью и сейчас будем придумывать узор для разноцветного платья.
Дети выкладываю узор на платье из кружков 3 цветов (игра «Составь узор на платье»). По просьбе воспитателя, ребёнок рассказывает о своём узоре.
Воспитатель: Какие красивые платья у вас получились! Представляю, как будет рада кукла Катя!
Физминутка:
Красивый рисунок придумали дети (хлопают в ладоши)
Останутся рады все куклы на свете (пальчики на щёчках, качают головой)
Горошек весёлый у нас получился (руки на поясе, подпрыгивают)
И каждый наш пальчик сегодня трудился (шевелят пальчиками)
Воспитатель: Узор мы придумали, теперь я приглашаю вас приступить к разукрашиванию платья. (Дети садятся за приготовленный стол)
Воспитатель: Вы заметили, что на столе нет ни кисточек, ни карандашей? Но мы сможем нанести узор нашими пальчиками и ватными палочками.
Дети вместе с воспитателем приступают к работе. Воспитатель обращает внимание детей на осанку, помогает аккуратно обмакивать палец в гуашь, предлагает нанести краску на ватную палочку и сравнить размер горошин, выполненных пальцем и палочкой.
5. Заключительная часть.
Выполненные работы выкладываются на доску, вместе рассматриваются и обсуждаются.
Воспитатель: Какие красивые платья у нас получились? Как вы думаете, какое платье выберет кукла Катя? (предположения детей). Узор на платьях у всех получился разный, а платья какие? (разноцветные). Большие горошины чем рисовали? (пальцем). А маленькие? (ватными палочками). Понравилось вам рисовать горошины пальчиком? А ватными палочками?