наталья панова
Конспект занятия по рисованию «Красоты морского дна»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по рисованию на тему «Красоты морского дна»
Цель: Вызвать желание нарисовать морских обитателей.
Задачи:
- Вспомнить обитателей морей и океанов;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Красоты морского дна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- Закреплять умение рисовать гуашью, умение смешивать цвета для получения светлых и насыщенных цветов;
- Закреплять умение создавать композицию в соответствии с собственным замыслом;
- Развивать воображение, фантазию.
Материал:
Альбомный лист, гуашь, салфетки, баночки под воду.
Изображения морских обитателей, морских водорослей, кораллов, ракушки. Таблицы последовательности рисования осьминога, морской звезды, краба, морского конька.
Предварительная работа:
Беседа о подводном мире, отгадывание загадок о подводных обитателях, рассматривание иллюстраций, рисование в технике по «мокрой бумаге».
Ход.
(Педагог показывает закрытую коробочку.)
- Ребята, хотите узнать, что спрятано у меня в коробочке? Тогда отгадайте загадку:
Я привёз на память с юга
Лучший сувенир для друга:
Не открытку, не игрушку,
А красивую … (ракушку).
- Правильно, это ракушки. Существует такая легенда, что ракушка хранит в себе шум моря, на котором она была, и приложив ее к уху, можно услышать этот шум.
- Давайте и мы с вами закроем глаза и послушаем, что расскажет нам ракушка. (Каждый ребенок берет ракушки и рассказывает, что ему удалось услышать.)
Добрая ракушка,
Пошепчи мне в ушко,
Ну, а я тебе в ответ
Приоткрою свой секрет:
Никому не говори -
Море у тебя внутри!
-Ребята, ракушка хочет вам рассказать сказку.
Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил… Впрочем, все знают эту сказку. В стародавние времена поймал дед золотую рыбку. А если бы свой невод закинул сегодня? Пришёл бы невод обратно не «с одною тиной морскою», а ещё и с ржавыми банками, рваными пакетами, прочим мусором.
Закинул бы невод во второй раз – выловил бы рваный башмак.
В третий раз, как и полагается, попалась бы старику рыбка. Да не простая, а, известное дело, золотая. И заговорила бы она человечьим голосом. Только не стала бы она просить отпустить её в синее море, а попросила бы пустить в аквариум с чистой водой, чтобы не стать рыбкой нефтяной, а остаться рыбкой золотой.
… Грустная сказка! Но, к несчастью, и быль не радостней: кораблей на водных путях – как автомобилей на шоссе. И с каждого, даже самого маленького судёнышка, бросают в море мусор. Вот и превращаются голубые морские просторы в грязную свалку. От мусора и другой отравы гибнут рыбы, дельфины, чайки и другие обитатели моря.
А пока в море – океане есть ещё жизнь, я приглашаю вас на дно морское. Я хочу, чтобы вы посмотрели, кто и как там живёт, а потом рассказали об этом мамам и папам.
- Как вы думаете, с помощью чего мы можем опуститься на морское дно? (Акваланг, подводная лодка, батискаф.)
- Вот и сегодня мы спустимся на морское дно в батискафе и понаблюдаем за морскими обитателями, за красотой загадочного подводного мира.
Презентация «Подводный мир».
-Каких морских обитателей вы увидели и узнали? (Акула, скат, осьминог, медузы, рыбы, морская звезда и. т. д.)
- Что еще есть на морском дне? (Водоросли, кораллы, камни, морской грунт)
- Вот и закончилось наше небольшое, увлекательное путешествие. Вам понравилось? Хотите нарисовать все то, что вам понравилось и запомнилось в нашем путешествии?
Давайте нарисуем морских обитателей.
В помощь я приготовила таблички, которые помогут вам последовательно нарисовать. Вы можете нарисовать несколько морских обитателей.
1. Сначала приготовим фон.
2. Закрасить.
3. Украсить своего персонажа.
4. Нарисовать морские растения (морские водоросли, кораллы).
-Прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши ручки, сделаем для них разминку:
Физминутка «Медузы»
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
(Ладони рук прижаты друг к другу)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!
(Ладони отрываем друг от друга, при этом кончики пальцев продолжают соприкасаться)
Дети выполняют работу под музыку «Шум моря».
(По окончанию работы дети раскладывают свои рисунки на столе, создавая большой и яркий подводный мир.)
- Получилось создать нам для морских обитателей чистое море, в котором будет уютно и комфортно всем морским обитателям? Дети, я очень надеюсь, что дно морское всегда будет таким, как вы его нарисовали, что моря и океаны никогда не иссякнут. Берегите природу, а воду – особенно.
Родник иссяк, ручей ослаб, а мы из крана – кап, кап, кап…
Мелеют реки и моря, не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдёт немного лет – и нет водицы – нет, нет, нет!