Эвелина Савкина
Конспект занятия по рисованию «Кораблик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: кораблик
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Рисование
Цель: формирование умения рисовать кораблик
Задачи:
Образовательная: формировать у детей умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Кораблик“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Учить детей рисовать предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать восковыми мелками
Развивающая: развивать художественное восприятие, умение внимательно рассматривать предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом;
развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество
Воспитательная: закреплять у детей умение сохранять правильную позу при рисовании не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь
Воспитывать аккуратность в выполнении работы
Предварительная работа: беседа о видах транспорта, о профессии капитана корабля, рассматривание иллюстраций,
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: иллюстрация корабля, игрушка корабля, образец рисунка
Раздаточный материал: 1 / 2 альбомного листа, цветные карандаши
Виды детской деятельности: речевая деятельность, двигательная деятельность, исследовательско – познавательная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный у меня есть конверт. Хотите узнать, что в нем.? Тогда постарайтесь ответить на мой вопрос. Я вспомнила интересную загадку, догадайтесь о чем она.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (корабль)
Молодцы! Догадались! Я открываю конверт!
2. Основная часть
Дидактическая игра «Виды транспорта» Здесь есть три иллюстрации – море, небо и земля и еще разные картинки. Кто догадается, зачем они нам? Как они могут быть связаны с транспортом?
- Правильно, есть транспорт воздушный, водный и наземный.
- Так давайте мы и разделим наши изображения транспорта на соответствующие группы. Автобус куда мне нужно поместить? Почему? А самолет? И т. д. со всеми картинками.
Посмотрите, ребята, а здесь еще письмо! Кто здесь изображен? (Цыпленок, мышонок и гусеничка) На чём они путешествовали? Какой это вид транспорта (на корабле, кораблем служила скорлупка грецкого ореха)
- Какой ещё водный транспорт вы знаете?
- Где можно их встретить?
- Из каких частей состоит корабль? (Корпус, палуба, парус.) Попробуйте выложить корабль из предложенных вам предметов.
- Хорошо, молодцы, а теперь немного отдохнём и поиграем!
Подвижная игра «Виды транспорта»
Воспитатель называет транспорт, а дети если это:
- водный транспорт, имитируют руками плавание;
- воздушный транспорт, имитируют полёт самолёта;
- наземный транспорт, крутят руками перед собой, изображая вертушку.
Ребята, наши маленькие друзья сообщили мне очень грустную весть, они отправились в морское путешествие,но их кораблик потерпел крушение в море и они застряли на необитаемом острове. Им теперь не на чем добраться до земли. Они просят помощи. А мы можем с вами им помочь? Как? Правильно, мы можем с вами нарисовать кораблики!
Ветер по морю гуляет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах —
Мимо острова крутого,
Мимо города большого.
(Предлагается детям нарисовать кораблик цветными карандашами.) Посмотрите внимательно, как мы их будем рисовать. (Воспитатель объясняет приёмы и последовательность рисования кораблика.) Сначала надо нарисовать корпус в виде перевернутой трапеции, а сверху треугольный парус. Закрасить корабль карандашами сплошным слоем. Вокруг нарисовать море голубым карандашом.
3. заключительная часть. Релаксация:
Мы закончили работу! Посмотрите, сколько чудесных волшебных корабликов у нас появилось!
А зачем мы их с вами рисовали?
Мы справились со своей задачей.
Молодцы, наши путешественники вас всех благодарят за помощь!