Елена Беина
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Научим куклу Антошку одеваться на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Научим куклу Антошку одеваться на прогулку
Цель: Уточнить представление детей об одежде, назначение вещей, знание о правильной последовательности одевания на прогулку.
Задачи:
1. Побуждать детей к использованию в речи названий предметов одежды.
2. Развивать внимание, восприятие, речь.
3. Воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место, формировать трудовые умения.
4. Закрепление цвета.
Образовательные области:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста „Научим куклу Антошку одеваться на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: группа, подгруппа.
Предварительная работа: наблюдение за погодными явлениями, рассматривание одежды на картинках и прохожих.
Словарь новых слов: «одежда»
Методы и приемы: беседа, демонстрация, наблюдение.
Оборудование и материалы: бумажная кукла Антошки, одежда для куклы, бумажные предметы зимней одежды: штаны, кофта, пальто, шапка, шарф, варежки; магнитная доска.
Ход занятия
Представляется развернутый конспект, в котором описывается деятельность педагога, диалог детей с педагогом и предполагаемыми ответами детей.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь.
А сейчас посмотрите на меня и послушайте.
В небе солнышко гуляет,
С ясным днём нас поздравляет,
Собирайтесь детвора,
Уж гулять давно пора.
Воспитатель:- Ребята, скажите.
-Холодно на улице или тепло?
-А как мы стали одеваться?
-Почему?
- Посмотрите, кто к нам пришёл в гости.
-Здравствуй Антошка. Ты чем-то расстроен?
Антошка :- Я собрался на прогулку, но не знаю, как надо одеться.
Ведь на улице холодно.
Воспитатель:- Ребята, а давайте поможем и покажем Антошке как надо одеваться на прогулку.
Читаем потешку:
Надо быстро одеваться.
Сначала колготки мы с вами наденем,
Каждую ножку в свой домик поселим.
А теперь скорей вставай
И штанишки надевай.
В них свою рубашку заправляй.
Пришло время кофту
Деточкам надеть.
Чтобы ушки не болели,
Быстро шапочку надели.
А потом и курточки
Для длительной прогулочки.
Наденем на ножки
Валенки – сапожки.
Хороши сапожки
Не замерзнут ножки.
Ручки прячем в рукавички.
- Молодцы ребята, за помощь. Теперь мы знаем, что и в каком порядке надо одевать.
И давайте поможем Антошке одеться на прогулку.
Воспитатель предлагает детям занять свои стульчики.
Д/И «Оденем куклу Антошку на прогулку»
Обратить внимание детей на то, что перед ними на столе лежит одежда.
Дети: Штаны, кофту, куртку, шапку, шарф, сапоги, варежки.
Воспитатель: Как всё это можно назвать одним словом?
Дети: - Одежда (повторить всем вместе)
Воспитатель: - Посмотрите ребята, что уже одето на Антошке?
Дети: - Колготки и рубашка.
Воспитатель: - Как вы думаете, Антошка может так пойти гулять, если на улице холодно?
Дети:- Нет.
Воспитатель: Правильно он может простудиться и заболеть.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Дети, что нужно одеть кукле Антошке сначала?
Дети: Штаны.
Воспитатель: Правильно, а какого цвета штаны?
Дети: Синего.
Воспитатель: Штаны одели.
- Что теперь оденем на куклу Антошку?
Дети: Кофту.
Воспитатель: Даша, возьми кофту и одень на куклу Антошку.
Какого цвета кофта?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Ребята, что ещё мы оденем кукле Антошке?
Дети: Шапку.
Воспитатель: Саша, возьми шапку и одень на голову кукле Антошке.
-Ребята, а где же куртка?
Лиза возьми куртку и одень на куклу Антошку.
- А, что дальше мы будем одевать кукле Антошке?
Дети:- Шарф.
Воспитатель: Для чего нужен шарф?
Дети: Чтобы не мёрзла шея (горло)
Воспитатель: - Молодец! Дети, что ещё мы забыли одеть кукле Антошке?
Дети: - Сапожки.
Воспитатель: Где у нас сапожки?
Мы оденем на ножки кукле Антошке теплые сапожки. (дети обувают)
Ребята, варежки забыли.
Воспитатель: Где у нас варежки?
Возьмите варежки и оденьте Антошке (дети одевают)
На столе остались четыре варежки разные, надо выбрать две одинаковые.
Ребята, готов Антошка идти на прогулку?
Дети:- Готов.
Воспитатель:- Молодцы!
Антошка : Спасибо, ребята за помощь.
Я буду теперь стараться правильно одеваться и научу своих друзей.
До свидания всем.