Алина Шибкова
Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию (развитие речи)
группы №1 «Забава» общеразвивающей направленности для детей 4 -5 лет
Тема: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»
Дата проведения:17.01.23
Разработала: Шибкова. А. В.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Составление рассказа по картине „Таня не боится мороза“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Цель: Учить составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.
Задачи: Учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки.
- обучающие: Продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.
- развивающие :- психические процессы (мышление, память, внимание)
- воспитывающие: Самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Материально-техническое оснащение: Магнитная доска, магнитофон.
Демонстрационный материал: Картинки, игрушки,образец.
Ход ОД
Чтение стихотворения.
Воспитатель: читает стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»
«Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром
Самый первый, самый белый…»
Беседа о зиме.
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. Зима любимое время года всех детей. Но скажите мне, пожалуйста, зимой холодно или тепло?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Знаете, что зимой холодно. А что происходит с природой в это время года?
Воспитатель: На улице мороз. Дует сильный ветер, идёт снег, и поэтому мы с вами надеваем тёплую одежду.
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Таня.
Воспитатель: Наша Таня собирается на улицу. Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть?
Ответы детей.
Воспитатель демонстрирует называемые вещи:
Какая это куртка?
Ответы детей.
Воспитатель: Зимняя, теплая. Какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Синего. Какая шапочка?
Ответы детей.
Воспитатель: Про что мы скажем – пушистый, мягкий?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, про свитер. Для чего нужен шарф?
Ответы детей.
Воспитатель: Шарф нужен, для того чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть. А сколько рукавичек у куклы?
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика
Санки, (Обе ладони рядом, руки вперед-назад перед собой)
Лыжи (Ладони – противоходом)
И коньки (Ладони ребром – противоходом)
Мчатся наперегонки (Ладонь – кулак) (2 раза)
Воспитатель: А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать?
Ответы детей.
Оценивая рассказы, воспитатель хвалит тех детей, которые включили в свой рассказ определения : белый, пушистый (снег, снежная, холодная (зима).
- В морозный зимний день Таня (вышла гулять). Взяла она с собой (санки, лопатку, ведро). Оделась Таня тепло. На ней (меховая шапочка, зимнее пальто, валенки). На рукавичку Тане упала (снежинка - легкая, белая, красивая). На улице холодно, но Таня (не боится мороза).
Воспитатель: А теперь послушайте загадки.
С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла… (зима)
Вот какие чудеса: Стали белыми леса, Берега озер и рек. Что случилось? Выпал… (снег)
Это кружевце летало, Село на нос и пропало. (снежинка)
Воспитатель: Правильно, ребята вы молодцы отгадали все загадки!
Воспитатель: Кукла Таня хвалит вас за то, что вы хорошо занимались.