Краюшкина Светлана
Конспект занятия по речевому развитию «Весенняя сказка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
проведения НОД в старшей группе № 3
по речевому развитию на тему : «Весенняя сказка»
Составила воспитатель: Краюшкина Светлана Сергеевна
Цель: Формирование умения в составлении короткого рассказа (сказки) по заданной теме.
Задачи:
- формировать умения составлять сказку на предложенную тему;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Весенняя сказка“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам;
- закреплять известные способы словообразования, умения согласовывать прилагательные с существительными в роде;
- способствовать формированию умения детей изображать сказку на бумаге;
- приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие через сказки.
Материал и оборудование: Слайды: весенние и зимние пейзажи; «Солнечный зайчик»; большие листы белой бумаги с наклеенными изображениями персонажей сказки К. Ушинского «Утренние лучи», «волшебное блюдце», акварельные краски, кисти 2-х размеров (на каждого ребёнка); палитра, карточки с графическими упражнениями (на каждого ребёнка); спокойная музыка (по выбору)
Ход занятия:
Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
(Слайд -1) – изображение пейзажа с признаками весны).
Воспитатель - Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне!- А какое время года было перед весной?- Зима!
- Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Подберите слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник).
- А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т. д.).
- О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро)
-Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).
- Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!
Слайд-2 – Солнечный зайчик
Ребята, а к нам в гости кто-то пришёл? Кто же это? Это солнышко послало нам своего Солнечного зайчика, чтобы он принёс нам волшебный лучик (вносит красивый Солнечный лучик). Сейчас этот добрый волшебный Солнечный лучик прикоснётся к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников!
А порадуем нашего гостя весенней сказкой? – Да! И поможет нам сочинить сказку волшебное блюдце.
Слайд -3 - сказка
Воспитатель: Ой, весна моя, ты весняночка.
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи,
Солнцем, светом озари.
В нашу сказку ты войди.
Ты, яблочко волшебное, катись, наша сказка расскажись!
Только в сказке происходят чудеса, в сказке могут ожить и заговорить ручеёк, трава, дерево, звери… На нашем волшебном блюдце кто-то поселился. Это кот. Давайте сочиним вместе сказку. А называться она будет «Сосулька и кот»
«Жил был кот. Звали его …. Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла тёплая, ласковая … Вышел кот на крыльцо на солнышке погреться. Только улёгся, как вдруг что-то капнуло ему прямо на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую …. Встал и пошел ….
- Кто хочет пересказать нашу сказку?
Воспитатель: Наше волшебное занятие продолжается. Солнечный зайчик опять коснулся нас своими лучиками. Теперь он превратил детей в художников. Итак, сказка продолжается…
Чтобы нарисовать весеннюю сказку, нужно проложить в сказку весенние дорожки. (Дети выполняют графические упражнения на карточках)
/ / / / / / /
– – – –
Слайд -4 – Солнышко лучистое ранней весной в лесу
Что ж, дорожки в сказку проложены. А вот и солнышко взошло и стало рассыпать повсюду свои золотые ручьи, будить землю. Первый лучик коснулся зайчика, пошевелил ушками зайчик и весело запрыгал к ….(Даше). Второй лучик попал в ручеёк, зажурчал, зазвенел ручеёк и побежал к … (Никите… И так далее.
А нарисовать весеннюю сказку нам помогут акварельные краски, в которых спрятаны и солнышко, и ручеёк. И голубое небо … Мы должны их освободить. Кого можно освободить из коричневой сказки? (Воробья, муравья) А из голубой? И т. д.
Дети рисуют на листах бумаги свою сказку.
Слайд-5
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сочинять и рисовать сказки?
Что больше понравилось делать? А что было самым трудным?
Солнышку тоже понравились наши сказки, давайте мы ему их подарим…