Получи документы

Игровая ситуация «Поможем щенку найти свою маму». Конспект по речевому развитию для детей 3–5 лет (6 фото)

Литвинова
Игровая ситуация «Поможем щенку найти свою маму». Конспект по речевому развитию для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая ситуация «Поможем щенку найти свою маму». Конспект по речевому развитию для детей 3–5 лет
Фото «Поможем щенку найти свою маму»

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

Образовательные задачи: закреплять знания о празднике; расширять представления о душевных качествах, характерных для мам.

Развивающие задачи: развивать, обогащать и активизировать словарь детей;

развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к родному человеку.

Программное содержание:

- развивать диалогическую речь, побуждать к монологу;

- продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;

- активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.

- закреплять умение создавать композицию из цветов.

Словарная работа:

- ласкательно-прилагательные слова, запоминать названия детей животных.

Методические приёмы:

наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование:

солнышко с лучиками, проектор с презентацией о мамах, волшебная корзинка, игрушка щенок и собачка, игрушки животные и их детёныши, букет цветов для аппликации.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий мам, составление рассказа о своей маме, запоминание имени и отчества мамы, профессии мамы, беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде); чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; рассматривание иллюстраций по теме «Моя мама», «Моя семья». Рисование портрета, цветов для мамы.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними. Встаньте в круг.

В: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, милый мой дружок!

В: Ребята, отгадайте загадку:

Игра "Ма-моч-ка".

Кто любовью согревает? (Ма-моч-ка)

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешит?

И умоет, и причешет? (Ответы детей)

В: Правильно, это мама.

В: Сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке, потому что 27 ноября вся страна отмечает праздник «День матери». В этот день мы будем поздравлять наших мам, будем дарить подарки и говорить им самые теплые слова.

В: Ребятки, а вы свою мамочку любите? Как ласково вы её называете?

Д: Мамочка, мамуля, маменька, мамусик… .

В: Ребята, вы слышите, кто-то скребётся к нам в дверь? Пойдёмте, посмотрим.

Ой, здесь же маленький щеночек! Он что-то говорит! Он говорит, что зовут его Дружок, что он и его друзья, потеряли своих мам и просит нас о помощи. Поможем им отыскать мам?

(ответы детей).

Игровая ситуация . Конспект по речевому развитию для детей 3–5 лет - фото
Фото №1 Цель формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме умения выразить ей свою любовь словами и действиями

А давайте вначале расскажем щенку о своих мамах, а он пусть послушает какие у нас с вами замечательные мамы.

Садимся полукругом перед экраном.

Игра "Расскажи о своей маме"

Показ слайдов, рассказ 3-4 детей. Воспитатель помогает вопросами и демонстрирует слайды.

- Мою маму зовут…. Она работает …. Мы с ней любим …. Я очень люблю свою маму. Она у меня самая красивая, любимая!

-Мою маму зовут…У нее глаза. (цвета). Мама носит короткую - длинную (стрижку). Моя мама работает. Мама любит готовить…В свободное время мама любит (играть со мной, гулять, читать мне сказки, отдыхать)».

- Это моя мама. Её зовут…. Она работает …. Мама добрая, ласковая, красивая. Я очень - очень люблю свою маму.

В: Чья это мама? Что она делает?

(На слайдах фото с изображением действий мам)

- моя мама поливает цветы;

- моя мама варит обед;

- моя мама протирает пыль дома;

- моя мама стирает белье;

- моя мама моет посуду.

В: Да, ребята, у мамы очень много дел, и она устает. А вы дома мамам помогаете? Сейчас мы с вами узнаем, как вы помогаете мамам. (встаём со стульчиков)

В: Встаньте в круг. Посмотрите, какая волшебная у меня корзинка. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Игра "Корзинка добрых дел"

Фото №2 Образовательные задачи закреплять знания о празднике расширять представления о душевных качествах характерных для мам Фото №3 Развивающие задачи развивать обогащать и активизировать словарь детей развивать эмоциональную отзывчивость творческую самостоятельность эстетический вкус

(Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у кого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д)

В: Молодцы ребята, я вижу, что вы все дома мамам помогаете и радуете мам своими делами.

Дидактическая игра «Назови какая»

Дети встают в полукруг.

В: Смотрите, здесь солнышко, но лучиков нет, чтобы солнышко засияло, мы лучик возьмём, какая мама назовём. Ваши слова будут превращаться в солнечные лучики и солнышко ярко засияет. А я буду вам помогать!

В: Когда мама обнимает вас, ласкает. Она какая?

Д: (Ласковая.)

(прикрепляем лучик к солнышку)

В: Когда мама улыбается, смеется, какая она? (Веселая).

В: Если мама не ругает, когда вы шалите, какая она? (Добрая)

В: А если вы маму любите, какая она? (Любимая)

В: Когда мама модно одевается, какая она? (Модная)

В: Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.)

В: Если мама занимается хозяйством, много трудится, какая она? (Трудолюбивая.)

В: Молодцы! У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о мамах много добрых слов.

В: Ребята, мы рассказали щенку о своих мамах, пора помочь щенку и его друзьям найти их мам. Возьмите детёнышей, поиграйте с ними, успокойте их! Катя, возьми нашего щеночка.

Игра "Найди свою маму"

Звучит музыка: «Песенка мамонтенка». (муз. В. Шаинского)

(Под деревом – игрушки- детёныши животных. Каждый ребёнок выбирает себе «детеныша» животных, находит для него маму, и называет их правильно)

В: Разбежались все детеныши-малыши, играют.

(Дети под веселую музыку бегают по залу. По сигналу "Раз, два, три - свою мамочку, ты найди!" детёныши подбегают к "мамам" находят их и показывают). Будьте внимательны!

В: Давайте посмотрим, все малыши нашли своих мам:

у медвежонка (ответы детей) - медведица,

- у лисёнка - лисица.

- у зайчихи - зайчонок,

- у кошки - котёнок

В: Молодцы, ребята, все "детеныши" нашли своих "мам". Давайте оставим мам с их малышами. (оставляем игрушки на полянке)

В: Ой, ребята! Наш щенок опять плачет. (обращаясь к щенку) – Почему ты плачешь, мы же помогли тебе найти твою маму. (делает вид, что слушает щенка).

Ребята, щенок говорит, что скоро праздник «День мамы», а у него нет подарка для мамы.

В: Давайте для мамы щенка составим букет. Посмотрите, у вас на столах лежат цветы, давайте возьмём по цветочку и соберём букет для мамы щенка.

(Дети берут цветы и собирают букет)

В: Ребята — вот мы и приготовили сюрприз для мамы щенка, я думаю, что ей очень понравится наш букет.

В: Прощаемся со щенком!

Д: До свиданья, Дружок. Слушайся маму!

Рефлексия: Какой праздник приближается? (День Матери).

Кому мы сегодня помогли найти своих мам? (Ответы детей). А почему, как вы думаете, они потерялись?

В: Любите и берегите своих мам, радуйте их своими добрыми поступками и никогда их не огорчайте.

В: А за то, что вы помогли нашим зверям отыскать их мамочек, они оставили для вас сюрприз, пойдёмте посмотрим, что здесь!

Публикации по теме:

«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста Цель: Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные:.

Дидактическая игра «Помоги слонятам найти свою семью» для детей от 5 летДидактическая игра «Помоги слонятам найти свою семью» для детей от 5 лет Воспитатель Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровая ситуация «Поможем щенку найти свою маму». Конспект по речевому развитию для детей 3–5 лет
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 16:26
+205Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая ситуация «Поможем щенку найти свою маму». Конспект по речевому развитию для детей 3–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Литвинова (УИ 2537862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД