Литвинова
Игровая ситуация «Поможем щенку найти свою маму». Конспект по речевому развитию для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.
Образовательные задачи: закреплять знания о празднике; расширять представления о душевных качествах, характерных для мам.
Развивающие задачи: развивать, обогащать и активизировать словарь детей;
развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к родному человеку.
Программное содержание:
- развивать диалогическую речь, побуждать к монологу;
- продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;
- активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.
- закреплять умение создавать композицию из цветов.
Словарная работа:
- ласкательно-прилагательные слова, запоминать названия детей животных.
Методические приёмы:
наглядный, словесный, практический.
Материалы и оборудование:
солнышко с лучиками, проектор с презентацией о мамах, волшебная корзинка, игрушка щенок и собачка, игрушки животные и их детёныши, букет цветов для аппликации.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий мам, составление рассказа о своей маме, запоминание имени и отчества мамы, профессии мамы, беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде); чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; рассматривание иллюстраций по теме «Моя мама», «Моя семья». Рисование портрета, цветов для мамы.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними. Встаньте в круг.
В: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, милый мой дружок!
В: Ребята, отгадайте загадку:
Игра "Ма-моч-ка".
Кто любовью согревает? (Ма-моч-ка)
Все на свете успевает,
Кто тебя всегда утешит?
И умоет, и причешет? (Ответы детей)
В: Правильно, это мама.
В: Сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке, потому что 27 ноября вся страна отмечает праздник «День матери». В этот день мы будем поздравлять наших мам, будем дарить подарки и говорить им самые теплые слова.
В: Ребятки, а вы свою мамочку любите? Как ласково вы её называете?
Д: Мамочка, мамуля, маменька, мамусик… .
В: Ребята, вы слышите, кто-то скребётся к нам в дверь? Пойдёмте, посмотрим.
Ой, здесь же маленький щеночек! Он что-то говорит! Он говорит, что зовут его Дружок, что он и его друзья, потеряли своих мам и просит нас о помощи. Поможем им отыскать мам?
(ответы детей).
А давайте вначале расскажем щенку о своих мамах, а он пусть послушает какие у нас с вами замечательные мамы.
Садимся полукругом перед экраном.
Игра "Расскажи о своей маме"
Показ слайдов, рассказ 3-4 детей. Воспитатель помогает вопросами и демонстрирует слайды.
- Мою маму зовут…. Она работает …. Мы с ней любим …. Я очень люблю свою маму. Она у меня самая красивая, любимая!
-Мою маму зовут…У нее глаза. (цвета). Мама носит короткую - длинную (стрижку). Моя мама работает. Мама любит готовить…В свободное время мама любит (играть со мной, гулять, читать мне сказки, отдыхать)».
- Это моя мама. Её зовут…. Она работает …. Мама добрая, ласковая, красивая. Я очень - очень люблю свою маму.
В: Чья это мама? Что она делает?
(На слайдах фото с изображением действий мам)
- моя мама поливает цветы;
- моя мама варит обед;
- моя мама протирает пыль дома;
- моя мама стирает белье;
- моя мама моет посуду.
В: Да, ребята, у мамы очень много дел, и она устает. А вы дома мамам помогаете? Сейчас мы с вами узнаем, как вы помогаете мамам. (встаём со стульчиков)
В: Встаньте в круг. Посмотрите, какая волшебная у меня корзинка. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.
Игра "Корзинка добрых дел"
(Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у кого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д)
В: Молодцы ребята, я вижу, что вы все дома мамам помогаете и радуете мам своими делами.
Дидактическая игра «Назови какая»
Дети встают в полукруг.
В: Смотрите, здесь солнышко, но лучиков нет, чтобы солнышко засияло, мы лучик возьмём, какая мама назовём. Ваши слова будут превращаться в солнечные лучики и солнышко ярко засияет. А я буду вам помогать!
В: Когда мама обнимает вас, ласкает. Она какая?
Д: (Ласковая.)
(прикрепляем лучик к солнышку)
В: Когда мама улыбается, смеется, какая она? (Веселая).
В: Если мама не ругает, когда вы шалите, какая она? (Добрая)
В: А если вы маму любите, какая она? (Любимая)
В: Когда мама модно одевается, какая она? (Модная)
В: Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.)
В: Если мама занимается хозяйством, много трудится, какая она? (Трудолюбивая.)
В: Молодцы! У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о мамах много добрых слов.
В: Ребята, мы рассказали щенку о своих мамах, пора помочь щенку и его друзьям найти их мам. Возьмите детёнышей, поиграйте с ними, успокойте их! Катя, возьми нашего щеночка.
Игра "Найди свою маму"
Звучит музыка: «Песенка мамонтенка». (муз. В. Шаинского)
(Под деревом – игрушки- детёныши животных. Каждый ребёнок выбирает себе «детеныша» животных, находит для него маму, и называет их правильно)
В: Разбежались все детеныши-малыши, играют.
(Дети под веселую музыку бегают по залу. По сигналу "Раз, два, три - свою мамочку, ты найди!" детёныши подбегают к "мамам" находят их и показывают). Будьте внимательны!
В: Давайте посмотрим, все малыши нашли своих мам:
у медвежонка (ответы детей) - медведица,
- у лисёнка - лисица.
- у зайчихи - зайчонок,
- у кошки - котёнок
В: Молодцы, ребята, все "детеныши" нашли своих "мам". Давайте оставим мам с их малышами. (оставляем игрушки на полянке)
В: Ой, ребята! Наш щенок опять плачет. (обращаясь к щенку) – Почему ты плачешь, мы же помогли тебе найти твою маму. (делает вид, что слушает щенка).
Ребята, щенок говорит, что скоро праздник «День мамы», а у него нет подарка для мамы.
В: Давайте для мамы щенка составим букет. Посмотрите, у вас на столах лежат цветы, давайте возьмём по цветочку и соберём букет для мамы щенка.
(Дети берут цветы и собирают букет)
В: Ребята — вот мы и приготовили сюрприз для мамы щенка, я думаю, что ей очень понравится наш букет.
В: Прощаемся со щенком!
Д: До свиданья, Дружок. Слушайся маму!
Рефлексия: Какой праздник приближается? (День Матери).
Кому мы сегодня помогли найти своих мам? (Ответы детей). А почему, как вы думаете, они потерялись?
В: Любите и берегите своих мам, радуйте их своими добрыми поступками и никогда их не огорчайте.
В: А за то, что вы помогли нашим зверям отыскать их мамочек, они оставили для вас сюрприз, пойдёмте посмотрим, что здесь!