Нарина Кесян
Конспект по речевому «Пересказ сказки В. Сутеева» Кораблик «»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности:
Речевое- речевое развитие (31.05.2017) Воспитатель: Кесян Н. С.
Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Ушакова О. С. 111
Целевой ориентир: способен связно пересказывать сказку, соблюдая композицию сказки; добиваться последовательности в изложении содержания, умеет придумать другую сказку, с главным героем предложенным воспитателем, ориентируется в нахождении заданного звука в определенных словах, способен взаимодействовать с командой.
Публикация «Конспект по речевому „Пересказ сказки В, Сутеева“ Кораблик „“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- «Кораблик», Сутеев
- Темочки
Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие»
Технологии, методы, приё мы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребёнка, право выбора ребёнка, теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из неё через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).
Материал: схема-мнемотаблица, карточки- символы, картинки предметные, пошаговые иллюстрации сказки,, Д/И «Подбери картинку с заданным звуком.
Предварительная работа: беседа о писателе-художнике В. Сутееве, чтение сказок В. Сутеева, знакомство с малым жанром литературы: загадки, чистоговорки, поговорки.
Задачи:
Связная речь:
Обучение детей связно пересказывать сказку, соблюдая композицию сказки; добиваться последовательности в изложении содержания;
-Словарь:
Продолжение обучения подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц;
-Грамматика:
Формирование умения построения предложения, используя слова прилагательные;
-Звуковая культура:
Закрепление умения работать со звуковой дорожкой, выделяя количество звуков необходимым количеством окошек;
-Воспитательная:
Воспитание культуры общения, умения слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Краткий ход МОД
1. Настрой на занятие:
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг-другу улыбнемся.
- Вижу у вас сегодня у всех отличное настроение! Я этому очень рада! А хотите узнать, что мы сегодня будем делать? (Да)
В. : - Тогда садитесь и постарайтесь отгадать мою загадку. Слушайте внимательно!
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. (Кораблик
2. Проблемная ситуация:
-Ребята, как вы думаете, еще из чего можно сделать кораблик?
Сейчас мы вспомним сказку, в которой герои тоже сделали необычный кораблик.
-Для начала, давайте вспомним всех героев сказки (Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок)
-Куда они пошли гулять? (Пришли на речку)
-Почему лягушонок смеялся над товарищами? (не умеют плавать)
- Что придумали друзья? (построить кораблик)
-Как они строили кораблик?
- Чем заканчивается сказка?
-Каким показан лягушонок? (хвастливым, насмешливым, озорным)
-Кто из героев сказки вам понравился и почему (Смелые, находчивые, трудолюбивые)
3. Разделение детей на команды:
Дети c закрытыми глазами из мешочка вытягивают фигуры: квадраты и круги. И по формам делятся на 2 команды. Капитаном команды становится тот, у кого фигура красного цвета.
Задание№1. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель капитанам выдаёт картинки – схемы. Затем, капитаны возвращаются к своим командам и рассказывают задание. По этим картинкам капитан и его команда составляют свой рассказ по данной теме «Кораблик». Капитан справившейся команды поднимает фигуру вверх. Воспитатель: Очень интересный пересказ у нас получился. Молодцы!
Задание№2. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель выдаёт картинки и рассказывает правила. Затем капитаны возвращаются к своим командам. Команды выбирают из данных картинок те картинки, у которых в названии есть звук «Р». Капитан справившейся команды поднимает цветок вверх. Воспитатель подходит и проверяет.
4. Физминутка «Кораблик»
Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги поочереди сгибаем)
И кораблик подгоняет (Дуем)
Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)
на раздутых парусах.
Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые
Прогремел на небе гром. движения с поднятыми руками)
Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто
сейчас упадем)
Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)
А потом упал он вниз. (Сели)
Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)
Задание№3. Смена капитанов. Дети самостоятельно выбирают капитана. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель выдаёт предметные картинки с изображением героев сказки и предлагает детям придумать описательный рассказ животного, используя слова прилагательные. Капитан справившейся команды поднимает вверх фигуру. Воспитатель подходит и проверяет.
Задание№4. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю и выбирают из перевернутых картинок, картинку с изображением животного. Задача команды изобразить это животное, чтобы вторая команда угадала его.
Задание№5. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель предлагает самим придумать свою сказку про кораблик. Всё, что касается лягушонка, можно взять из сказки, а какие у него были друзья, что они строили, чем все закончилось, придумайте сами. В этом вам поможет схема.
С рассказами выступают каждая команда.
5. Рефлексия:
- Молодцы! Замечательно! А сейчас подумайте и скажите, как вы понимаете, что означает поговорка «Один за всех, и все за одного»?
-А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете?
-Почему? (Ответы детей)
- А есть среди вас друзья, про которых можно сказать «Один за всех, и все за одного»? (Ответы детей)
-Какой урок вы извлекли для себя из этой сказки?
-Какие выводы сделали? (Над друзьями смеяться нельзя, над его ошибками и неудачами, стараться помочь, подсказать и вместе все дружно сделать)