Мария Попкова
Конспект занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию «Петрушка в гостях у ребят». Первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: речевое и художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: развитие речевой активности детей средствами музыки и фольклора.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову;
Публикация «Конспект занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию „Петрушка в гостях у ребят“, Первая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
2. Активизировать речь детей посредством проговаривания потешек;
3. Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчиков) и по динамике (громко – тихо);
4. Расширять знания и интерес детей к народным игрушкам, знакомство с образом Петрушки.
Развивающие :
1. Развивать у детей музыкальные способности: музыкальный и ритмический слух, музыкальную память, навыки игры на музыкальных инструментах;
2. Развивать выразительность движений, согласовывать музыку с движением, перевоплощаться, имитировать внешние повадки животных.
Воспитательные:
1. Воспитывать коммуникативные навыки в общении со сверстниками и взрослым;
2. Воспитывать вежливость в обращении с партнёрами в инсценирование потешки.
Используемое оборудование:
музыкальные инструменты (маленькие и большие колокольчики – на каждого ребёнка, дудочка, барабан, синтезатор).
Игровые атрибуты: домик с огнём, ведро, маски кошки и курочки.
Предварительная работа: знакомство с образом клоуна и петрушки, просмотр видео, слушание музыки, соответствующей характеру игрушки, проговаривание знакомых потешек.
Ход занятия. I.Организационная часть.
Дети сидят полукругом на стульчиках перед ширмой.
Воспитатель: Посмотрите в окно.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку.
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
(За ширмой раздается звон колокольчиков).
Воспитатель: Что это звенит? (колокольчики). Интересно, кто это пришел к нам?
Петрушка : это я, Петрушка – весёлая игрушка! (Говорит, не показываясь).
Воспитатель: Где же ты, Петрушка? Давайте, позовём его!
Скажем все вместе: «Петрушка, иди к нам!» (хором).
А теперь Алена, позови Петрушку – громко, звонко.
Сейчас Арина, позовет Петрушку – потише, ласково.
Воспитатель: Петрушка, а ребята знают стихотворение про себя.
Ребенок:
Он с бубенчиком в руке,
В ярко-красном колпаке.
Он веселая игрушка,
А зовут его – Петрушка.
Петрушка радуется и звенит колокольчиками.
Петрушка : А вот и я, Петрушка – веселая игрушка!
II. Основная часть.
Музыкальный руководитель: Петрушка, какие красивые у тебя колокольчики!
Можно их рассмотреть повнимательнее.
Посмотрите, дети, какие колокольчики. Послушайте, как они громко звенят. Колокольчики сделаны из металла, они металлические. А колокольчики одинаковые или разные? Один (какой) – большой; другой – маленький.
А теперь послушайте, как они по – разному звенят.
Маленький колокольчик звенит вот так: «Динь-динь» - высокий звук.
Большой колокольчик звенит: «Дон-дон» - низкий звук.
Хотите поиграть – да! (раздают большие и маленькие колокольчики каждому ребёнку).
Когда я буду звенеть, а вы внимательно слушайте и повторяйте вместе с воспитателем.
Если звенит маленький колокольчик - вы скажите тонким голоском «Динь-динь» и позвените маленьким колокольчиком.
Если звенит большой колокольчик - толстым голосом «Дон-дон»
Теперь вместе скажем очень громко «Динь-динь-динь, подряд колокольчики звенят», а сейчас скажем тоже самое, только тихо.
Петрушка : А что это за картинки у вас? (иллюстрации к потешке «Кошкин дом»).
Что здесь нарисовано? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте, расскажем Петрушке и покажем потешку «Кошкин дом».
Инсценировка потешки «Кошкин дом».Воспитатель надевает на одного ребенка маску кошки, а на другого – маску курочки. На крышу теремка прикрепляет огонь.
Дети хором читают потешку с персонажами, выполняя соответствующие действия.
Звучит музыка.
Динь-дон, динь-дон! Загорелся кошкин дом.
Загорелся кошкин дом стоит дым столбом.
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром, заливает кошкин дом.
Раз-раз, раз-раз и огонь погас.
Петрушка : Молодцы! А у меня еще кое-что есть. Послушайте! (играет на дудочке).
Воспитатель: Петрушка, посмотри, как наши дети умеют показывать дудочку губами (дети выполняют артикуляционное упр-е «Дудочка»).
Петрушка : какие у вас хорошие дудочки получаются, как у настоящих музыкантов.
Воспитатель: Да, Петрушка, а мы ведь и такую игру знаем «Музыканты». Вставайте, ребята, давайте научим Петрушку в нее играть.
Физминутка «Музыканты
.(Слова сопровождаются движениями под музыку)
Мы на дудочке играем – ду-ду-ду.
Все на дудочке играем - ду-ду-ду – 2р
Колокольчик в руки взяли – динь-динь-динь, И тихонько заиграли – динь-динь-динь - 2р.
А теперь на барабане - там-там-там, Все мы дружно заиграли - там-там-там. - 2р.
Вос-ль: Петрушка, а ты запомнил, на каких инструментах ребята играли? (ответ)
Петрушка : Спасибо, дети, развеселили меня! А чтобы впечатленья были ярки. Примите книжку от меня в подарок. Не рвите, не мните, навсегда сберегите!
(рассматривают книжку с потешками).
Воспитатель: Смотрите, здесь тоже дудочка нарисована.
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду.
Потерял пастух дуду (грустная интонация).
А мы дудочку нашли (весело)
И играть на ней пошли.
Воспитатель: скажем, Петрушке спасибо!
Петрушка : А мне пора с вами прощаться! До свидания!
Музыкальный руководитель: Спасибо, Петрушка, за подарки, за веселье,
Воспитатель: ребята, попрощаемся с Петрушкой. До свидания!
III.Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята скажите, кто приходил к нам?
Что он принёс? (колокольчики)
Какие они? (большие и маленькие)
А какую потешку мы рассказали и показали Петрушке? (Кошкин дом)
Пригласим ещё к нам в гости Петрушку?