Ася Викторовна
Конспект занятия по развитию словаря ребенка и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Посуда
Цель: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширить и активизировать словарный запас по теме «Посуда»
Задачи:
Образовательные: Обогащать словарь детей по теме «Посуда». Учить детей уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам, называть группу предметов одним словом. Учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции.
Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающим предметам, которые сделаны руками людей.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Развивающие: Развивать наблюдательность, зрительное внимание, логическое мышление и память.
Словарная работа:
-существительные: ложка, чашка, блюдце, чайник, тарелка
- прилагательные: стеклянный, пластмассовая
- обобщающие слова: посуда и ее виды: чайная,
Материал и оборудование: пакет, игрушка Мышка, различные предметы посуды (игрушечная, иллюстрации с загадками.
ХОД:
Дети, подойдите ко мне.
Приветствие:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаются) – повтор 2 раза
Заранее расставляю стулья полукругом для детей и магнитную доску.
Садитесь на стулья. Молодцы!
Сегодня к нам гости пришла мышка, но у нее случилась беда. Она не может отгадать загадки.
Давайте поможем мышке отгадать загадки.
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая (чашка)
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится
— Пригласит чайку напиться… (Чайник)
Я хочу предостеречь!
Чтобы губы не обжечь,
К чаю подаются
Ложечки и … .(Блюдца)
- Дети, как одним словом назвать все эти предметы? (Чайная посуда)
(Иллюстрации посуды вывешиваются на доску)
Дети, а мышка принесла с собой пакет. Давайте посмотрим, что в пакете. – Мышка: дети, в пакете спрятались предметы, давайте их рассмотрим. (Достаю из пакета по очереди чайную посуду).
-Что это?
-Правильно, чашка. А что есть у чашки? (донышко, ручка)
-А для чего нужна чашка? (пьют чай и компот)
-Что достал мишка? (ложку)
-Молодцы. А для чего она? (чтобы кушать, а чайная ложка чтобы мешать сахар в чашке, вытаскивать ягоды из компота)
-Дети, а в пакете ещё что-то спрятано. Ну-ка достаю чайник. Что это?
-Давайте посмотрим, что у него есть. А для чего он нужен?
-Правильно, мы в нём кипятим воду для чая. Какие вы у меня молодцы! Дети, в этом пакете ещё какой-то предмет спрятался. Ой, что это я достала? (Блюдце)
-Правильно, это блюдце! А для чего оно? (ставить чашку на блюдце, а когда чай горячий-можно пить из блюдца)
-Какие молодцы! Все предметы рассмотрели. А как эти предметы назвать, одним словом? (чайная посуда)
Дети давайте рассмотрим чайник и какие части у него есть.
У чайника есть дно, бочок, носик, крышка, ручка.
Давайте вместе повторим. (повторяем)
Дети давайте рассмотрим чашку
У чашки есть дно, ручка.
Есть тарелка и блюдце. А чем они похожи?
В них можно накладывать еду. Просто блюдце меньше по размеру.
-Теперь давайте встанем со своих мест и немного отдохнём. Динамическая пауза:
***(Физкультминутка)
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,(кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки,(потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (сделать большой круг) (2 раза)
Ребята, а теперь давайте сравним чайную посуда
Тарелка большая, а блюдце (маленькое)
Столовая ложка большая, а чайная ложка (маленькая)
Большая чашка, а это маленькая чашка
Молодцы ребята!
Мышка: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось у вас.
Дети мышка хочет вам подарить раскраски.
До свидания, ребята!
Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.