юлия кожемяченко
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказ С. А. Баруздина «Секрет» с использованием мнемотаблицы
Конспект по развитию речи во второй младшей группе
Тема: рассказ С. А. Баруздина «Секрет» с использованием мнемотаблицы
Цель: учить пересказывать детей рассказ с помощью мнемотаблицы
С. А. Баруздина «Секрет»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Рассказ С, А, Баруздина „Секрет“ с использованием мнемотаблицы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задача: Развивать речь, память, внимание, образное мышление. Поддерживать и развивать интерес к художественной литературе.
Продолжать формировать умение давать развернутый ответ на поставленный
вопрос. Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу
Оборудование: Мнемотаблица к рассказу «Секрет», текст рассказа, портрет писателя. Картинка – Домовенок, волшебный сундучок внутри смайлик лежит, чистоговорки на звук [с]
Ход НОД: Орг. Момент
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним
- Доброе утро, ребята! Ребята к нам сегодня в гости пришел один маленький человечек, отгадав загадку вы узнаете кто это:
Кто у Бабы Яги жил
Пироги да булки любил
Стал совсем как колобок
Лешик спас его, дружок. (Домовенок Кузька)
- Молодцы, правильно домовенок Кузя! (прикрепить на магнитную доску картинку домовенка)
- Посмотрите, он пришел к нам со своим Сундучком. А что в этом сундучке, вы знаете? (нет)
-Как вы думаете, что в нем? Хотите узнать? (да)
-Давайте поскорее его откроем. (воспитатель достает картинку «Смайлик»)
Ой, ребята, это Смайлик. Что же он означает? (ребята высказывают свои предположения)
- Я кажется догадалась, ребята. Наш Домовёнок, приготовил нам что-то и это Секрет. Прежде чем, он нам его откроет надо выполнить одно задание: прочитать чистоговорки. Вы готовы? (да)
СЕ – СЕ – СЕ - кушать хочется лисе
СУ – СУ – СУ - белочка живет в лесу
СЫ – СЫ – СЫ – мышонок боится лисы
СА -СА-СА - у сосны стоит лиса
- Вот и наш Домовенок открывает свой секрет. Он приготовил нам рассказ С. А. Баруздина, который так и называется «Секрет»
- Сергей Алексеевич Бару здин (1926 – 1991) — русский советский писатель и поэт. За свою жизнь Сергей Баруздин написал более двухсот книг для взрослых читателей и детей, изданных огромными тиражами. Они продолжают переиздаваться и в настоящее время. Большое место в творчестве С. А. Баруздина занимают рассказы и сказки о животных, а так же писал рассказы про детей.
- Ребята, а что такое секрет? А каким бывает секрет? А вы хотите узнать о каком секрете говорится в этом рассказе? Тогда садитесь по удобнее и слушайте внимательно:
«Секрет» С. А. Баруздин
Однажды Зинаида Федоровна сказала ребятам:
Скоро у одной нашей девочки будет день рождения. Давайте приготовим ей подарки. Каждый сделает то, что хочет.
А у кого будет день рождения? – спросила Света.
А это пока секрет, – ответила Зинаида Федоровна. – Сначала мы сделаем подарки, а потом я вам скажу, кому их подарить.
Все стали думать, какие приготовить подарки.
«Я хочу слепить птицу», – сказал Виталик.
«Я нарисую хорошую картинку», – сказала Лена.
А я, – сказала Света, – вышью платочек. – Она была очень довольна, что придумала такой подарок.
Принялись ребята за дело: одни стали рисовать, другие лепить игрушки. А Светлане Зинаида Федоровна дала кусок белой материи, цветные нитки и иголку. В комнате стало тихо. Все ребята работали молча. Только изредка раздавались голоса.
«Зинаида Федоровна, смотрите, какой у меня рисунок красивый получается», – сказала Лена.
«А я птицу делаю», – сказал Виталик. – Настоящего скворца.
Кому же мы подарки готовим? – спросила Светлана, вышивая платочек.
Секрет! Потом узнаем! – сказал Виталик.
Когда все закончили работу, Зинаида Федоровна собрала подарки и положила их в шкаф.
Через несколько дней, как всегда, ребята собрались в группе. Вместе со всеми пришла и Светлана. На ней было новое платье, новые коричневые туфли, и вся она была какая-то особенная, праздничная. Ребята посмотрели на Светлану и сразу вспомнили про подарки. Вот у кого сегодня день рождения!
Нашей Свете исполнилось пять лет, – сказала Зинаида Федоровна. – Ее день рождения мы будем праздновать все вместе, ведь это и наш праздник. А теперь давайте поздравим Светлану.
Все ребята закричали: «Поздравляем!» – и стали дарить подарки. Виталик подарил скворца, Лена – рисунок, Ира – фартук для куклы.
Света принимала подарки и всем говорила:
Спасибо, спасибо, спасибо!
Тут Зинаида Федоровна достала из шкафа платочек и тоже отдала Светлане:
А этот подарок ты сама себе приготовила.
Света взяла свой платочек и тоже сказала:
Спасибо!
Ребята засмеялись, и Светлана вместе с ними.
Беседа по содержанию:
- Что сказала, ребятам однажды Зинаида Федоровна? (что у одной девочки будет день рождение)
- Что предложила воспитатель, ребятам? (приготовить имениннице подарки)
- Когда одна девочка спросила имя девочки, у которой должно было быть день рождение, что ей ответила Зинаида Федоровна? (это пока секрет. Сначала мы сделаем подарки, а потом я вам скажу, кому их подарить.)
- Какие подарки, приготовили, ребята? (одни стали рисовать, другие лепить игрушки, одна девочка решила вышить платочек)
- Когда были подарки готовы, что воспитательница сделала с ними? (убрала в шкаф)
- У кого было день рождение, как же ребята узнали? (когда девочка Света пришла в садик красиво одетой)
- Сколько лет исполнилось Свете? (5 лет)
- Скажите, ребята, почему рассказ так называется?
-Можно ли секрет раскрывать заранее?
- Молодцы, вы все правильно сказали. А теперь немного отдохнем
Физминутка «Детский сад!»
Солнце скрылось за домами, («солнышко» над головой)
Покидаем детский сад. (шаги на месте)
Я рассказываю маме (показывают на себя, а потом на воображаемую маму)
Про себя и про ребят: (показывают на себя, а потом на других ребят)
Как мы хором песни пели, (движения по тексту)
Как играли в чехарду,
Что мы пили, что мы ели.
Что читали в детсаду.
Ты и я, ты и я, (указывают пальчиком друг на друга)
Мы с тобой одна семья. (кладут руки на плечи друг другу)
Вместе читаем, (делают «очки»
Вместе играем, (прыгают на одной ноге)
Всегда и во всем мы (хлопают в ладоши)
Друзьям помогаем.
- Вот и отдохнули. Присаживайтесь. Пока вы отдыхали Домовенок нарисовал нам Волшебную картинку (таблицу)
- Давайте сейчас расскажем сказку с помощью волшебной картинки (таблицы).
Итог: Скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие? Кто к нам сегодня приходил? Что принес? Понравился ли вам рассказ? Что такое «Секрет»?
Спасибо ребята, вы сегодня меня порадовали: и слушали внимательно рассказ, но и смогли его рассказать, используя Волшебную картинку (таблицу)