Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказ С. А. Баруздина «Секрет» с использованием мнемотаблицы

юлия кожемяченко
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказ С. А. Баруздина «Секрет» с использованием мнемотаблицы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Тема: рассказ С. А. Баруздина «Секрет» с использованием мнемотаблицы

Цель: учить пересказывать детей рассказ с помощью мнемотаблицы

С. А. Баруздина «Секрет»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Рассказ С, А, Баруздина „Секрет“ с использованием мнемотаблицы» размещена в разделах

Задача: Развивать речь, память, внимание, образное мышление. Поддерживать и развивать интерес к художественной литературе.

Продолжать формировать умение давать развернутый ответ на поставленный

вопрос. Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу

Оборудование: Мнемотаблица к рассказу «Секрет», текст рассказа, портрет писателя. Картинка – Домовенок, волшебный сундучок внутри смайлик лежит, чистоговорки на звук [с]

Ход НОД: Орг. Момент

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним

- Доброе утро, ребята! Ребята к нам сегодня в гости пришел один маленький человечек, отгадав загадку вы узнаете кто это:

Кто у Бабы Яги жил

Пироги да булки любил

Стал совсем как колобок

Лешик спас его, дружок. (Домовенок Кузька)

- Молодцы, правильно домовенок Кузя! (прикрепить на магнитную доску картинку домовенка)

- Посмотрите, он пришел к нам со своим Сундучком. А что в этом сундучке, вы знаете? (нет)

-Как вы думаете, что в нем? Хотите узнать? (да)

-Давайте поскорее его откроем. (воспитатель достает картинку «Смайлик»)

Ой, ребята, это Смайлик. Что же он означает? (ребята высказывают свои предположения)

- Я кажется догадалась, ребята. Наш Домовёнок, приготовил нам что-то и это Секрет. Прежде чем, он нам его откроет надо выполнить одно задание: прочитать чистоговорки. Вы готовы? (да)

СЕ – СЕ – СЕ - кушать хочется лисе

СУ – СУ – СУ - белочка живет в лесу

СЫ – СЫ – СЫ – мышонок боится лисы

СА -СА-СА - у сосны стоит лиса

- Вот и наш Домовенок открывает свой секрет. Он приготовил нам рассказ С. А. Баруздина, который так и называется «Секрет»

- Сергей Алексеевич Бару здин (1926 – 1991) — русский советский писатель и поэт. За свою жизнь Сергей Баруздин написал более двухсот книг для взрослых читателей и детей, изданных огромными тиражами. Они продолжают переиздаваться и в настоящее время. Большое место в творчестве С. А. Баруздина занимают рассказы и сказки о животных, а так же писал рассказы про детей.

- Ребята, а что такое секрет? А каким бывает секрет? А вы хотите узнать о каком секрете говорится в этом рассказе? Тогда садитесь по удобнее и слушайте внимательно:

«Секрет» С. А. Баруздин

Однажды Зинаида Федоровна сказала ребятам:

Скоро у одной нашей девочки будет день рождения. Давайте приготовим ей подарки. Каждый сделает то, что хочет.

А у кого будет день рождения? – спросила Света.

А это пока секрет, – ответила Зинаида Федоровна. – Сначала мы сделаем подарки, а потом я вам скажу, кому их подарить.

Все стали думать, какие приготовить подарки.

«Я хочу слепить птицу», – сказал Виталик.

«Я нарисую хорошую картинку», – сказала Лена.

А я, – сказала Света, – вышью платочек. – Она была очень довольна, что придумала такой подарок.

Принялись ребята за дело: одни стали рисовать, другие лепить игрушки. А Светлане Зинаида Федоровна дала кусок белой материи, цветные нитки и иголку. В комнате стало тихо. Все ребята работали молча. Только изредка раздавались голоса.

«Зинаида Федоровна, смотрите, какой у меня рисунок красивый получается», – сказала Лена.

«А я птицу делаю», – сказал Виталик. – Настоящего скворца.

Кому же мы подарки готовим? – спросила Светлана, вышивая платочек.

Секрет! Потом узнаем! – сказал Виталик.

Когда все закончили работу, Зинаида Федоровна собрала подарки и положила их в шкаф.

Через несколько дней, как всегда, ребята собрались в группе. Вместе со всеми пришла и Светлана. На ней было новое платье, новые коричневые туфли, и вся она была какая-то особенная, праздничная. Ребята посмотрели на Светлану и сразу вспомнили про подарки. Вот у кого сегодня день рождения!

Нашей Свете исполнилось пять лет, – сказала Зинаида Федоровна. – Ее день рождения мы будем праздновать все вместе, ведь это и наш праздник. А теперь давайте поздравим Светлану.

Все ребята закричали: «Поздравляем!» – и стали дарить подарки. Виталик подарил скворца, Лена – рисунок, Ира – фартук для куклы.

Света принимала подарки и всем говорила:

Спасибо, спасибо, спасибо!

Тут Зинаида Федоровна достала из шкафа платочек и тоже отдала Светлане:

А этот подарок ты сама себе приготовила.

Света взяла свой платочек и тоже сказала:

Спасибо!

Ребята засмеялись, и Светлана вместе с ними.

Беседа по содержанию:

- Что сказала, ребятам однажды Зинаида Федоровна? (что у одной девочки будет день рождение)

- Что предложила воспитатель, ребятам? (приготовить имениннице подарки)

- Когда одна девочка спросила имя девочки, у которой должно было быть день рождение, что ей ответила Зинаида Федоровна? (это пока секрет. Сначала мы сделаем подарки, а потом я вам скажу, кому их подарить.)

- Какие подарки, приготовили, ребята? (одни стали рисовать, другие лепить игрушки, одна девочка решила вышить платочек)

- Когда были подарки готовы, что воспитательница сделала с ними? (убрала в шкаф)

- У кого было день рождение, как же ребята узнали? (когда девочка Света пришла в садик красиво одетой)

- Сколько лет исполнилось Свете? (5 лет)

- Скажите, ребята, почему рассказ так называется?

-Можно ли секрет раскрывать заранее?

- Молодцы, вы все правильно сказали. А теперь немного отдохнем

Физминутка «Детский сад!»

Солнце скрылось за домами, («солнышко» над головой)

Покидаем детский сад. (шаги на месте)

Я рассказываю маме (показывают на себя, а потом на воображаемую маму)

Про себя и про ребят: (показывают на себя, а потом на других ребят)

Как мы хором песни пели, (движения по тексту)

Как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели.

Что читали в детсаду.

Ты и я, ты и я, (указывают пальчиком друг на друга)

Мы с тобой одна семья. (кладут руки на плечи друг другу)

Вместе читаем, (делают «очки»

Вместе играем, (прыгают на одной ноге)

Всегда и во всем мы (хлопают в ладоши)

Друзьям помогаем.

- Вот и отдохнули. Присаживайтесь. Пока вы отдыхали Домовенок нарисовал нам Волшебную картинку (таблицу)

- Давайте сейчас расскажем сказку с помощью волшебной картинки (таблицы).

Итог: Скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие? Кто к нам сегодня приходил? Что принес? Понравился ли вам рассказ? Что такое «Секрет»?

Спасибо ребята, вы сегодня меня порадовали: и слушали внимательно рассказ, но и смогли его рассказать, используя Волшебную картинку (таблицу)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы»Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы» Цель: Совершенствовать умение составлять связный рассказ о домашнем питомце с опорой на мнемотаблицу Задачи: • Вызвать интерес, способствовать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказ С. А. Баруздина «Секрет» с использованием мнемотаблицы
Опубликовано: 28 мая 2022 в 13:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказ С. А. Баруздина «Секрет» с использованием мнемотаблицы» (включая файлы) размещена пользователем юлия кожемяченко (УИ 8312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД