Юлия Бакулина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесные обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение и обогащение активного словаря на основе знаний детей о диких животных.
Задачи:
Расширить и обогатить активный словарь детей на основе знаний о диких животных.
• Обогащать представления детей о диких животных;
• Воспитывать желание помочь ближнему, умение слушать, слышать, понимать заданный вопрос, воспитывать аккуратность в работе при рисовании незаконченных частей тела животного.
• Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
• Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
• учить правильно, образовывать окончания;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Лесные обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
• Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.
Материал: Мягкие игрушки - зайка, лиса, волк, еж, белка. Плакат с изображением домиков животных, картинки с изображением диких животных, мяч, мольберт.
Предварительная работа:
Д/И «Кто, что ест» Рассматривание иллюстраций с изображением «Дикие животные» Беседа на тему «Весна» Проведение пальчиковой гимнастики Рисование диких животных Чтение худ литературы «Лес и его обитатели»
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.
Сегодня мы с вами будем весело играть и познакомимся с новыми друзьями. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2. Оснавная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла в гости Кикиморка!
Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся, у нее в руках цветочек цветик - семицветик.
Дети здороваются с Кикиморкой.
Кикиморка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
Кикиморка: У меня сегодня день рожденье, я шла к Вам в гости, чтоб Вас позвать к себе на день рожденье. У меня есть друзья, которые живут со мной в лесу, я проснулась утром, а никого в лесу нет, все мои лесные звери куда- то пропали, я очень за них переживаю. Ребята, Вы моих друзей нигде не встречали?
Дети: Нет!
Кикиморка: У меня в руках цветок, цветик- семицветик, он я думаю и поможет нам отыскать моих лесных друзей.
Смотрите на каждом лепестке написаны задания. Давайте их выполним и найдем друзей.
Воспитатель: Ребята, смотрите первый лепесток какого цвета?
Дети: Красный.
Кикиморка, верно. Первое задание - на столе лежат картинки моих друзей, помогите найти среди них тех животных, которые живут в лесу.
Дети выкладывают на мольберт, животных которые живут в лесу, расставляя их под грибочками, деревьями, кустиками.
Кикиморка, первое задание готово.
Воспитатель: Второй лепесток, какого цвета?
Дети: Оранжевого.
Кикиморка: следующее задание, лесные зверьки хотят, чтобы мы угадали где чей дом, вы должны каждое животное расселить по своим домикам (дети с воспитателем подходят к столу на котором лежит плакат с изображением домиков диких животных и картинки с животными). Дети должны расселить животных по своим домикам).
Кикиморка: Справились и с этим заданием
Воспитатель: Третий лепесток какого цвета?
Дети: Желтого.
Кикиморка: следующее задание. Закончи предложение.
Воспитатель:
-«Я маленький весной серенький, боюсь волка и лису…»
-«Я большой, коричневый, люблю малину, сплю до весны…»
-«Я рыжая, красивая, прыгаю с ветки на ветку, собираю орехи и грибочки…»
Ответы детей.
3. Физминутка: (дети проговаривают и выполняют движения)
«Мы тихонько в лес пойдем (ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (повороты головы влево, вправо)
Там деревья подрастают (поднимают руки вверх)
К солнцу ветки направляют (покачивают, поднятыми руками)
Ветерок их все качает
Тише, тише не шуми,
Зверей лесных хочу найти».
Воспитатель: Следующий лепесток.
Дети: Зеленого цвета.
Далее проводится игра с мячом "Приметы весны".
Ответы детей, сопровождаются бросанием мяча в руки друг другу, после ответа, (бегут ручейки, птички прилетают с юга, солнышко ярче светит, люди надели весеннюю одежду, тает снег, на деревьях появляются почки, затем первые листочки)
Кикиморка: Молодцы и с этим заданием справились.
Воспитатель: Пятый лепесток, какого цвета?
Дети: Голубой
Воспитатель: Следующее задание. Д/Игра «Кто что ест»
Ребята, посмотрите на столе лежат разрезные картинки, вы должны взять нужную картинку, и положить ее рядом с пищей, которую ест данное животное.
(Дети выполняют)
Кикиморка: Справились, молодцы
Воспитатель: Шестой лепесток.
Дети: Синий.
Воспитатель: Следующее задание: «Дорисуй животное»
(На столе лежат незаконченные рисунки с изображением лесных зверьков, у кого чего- то не хватает, вы должны дорисовать эти части тела)
(Дети выполняют)
Речевая гимнастика - произнесем правильно слова» олк, олк, олк в логове зимует волк; су, су, су, белку видели в лесу; ведь, ведь, ведь, зимой лапу сосет медведь.
Кикиморка: И наконец, последний лепесток.
Воспитатель: Какого цвета седьмой лепесток?
Дети: Фиолетовый
Кикиморка: Ребята на этом лепестке зашифровано поздравление, давайте расшифруем.
(Дети хором) «С днем рождения»!
4. Итог
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами выполняли занятия, к нам присоединились друзья Кикиморки, они хотели сделать для нее сюрприз ко дню рождения испекли пирожков, принесли подарки для Кикиморки.