МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи с использованием интерактивного стола «В гости пришел соломенный бычок» (2 фото)

Елена Квашук
Конспект ООД по развитию речи с использованием интерактивного стола «В гости пришел соломенный бычок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием интерактивного стола «В гости пришел соломенный бычок» в старшей группе.

Составила: воспитатель МБДОУ детский сад № 261 Квашук Е. Е.

Программное содержание:

1. Учить воспитанников образовывать притяжательные прилагательные.

2. Учить последовательно и грамматически правильно составлять рассказы о диких животных.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи с использованием интерактивного стола „В гости пришел соломенный бычок“» размещена в разделах

3. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.

4. Закреплять умение употреблять обобщающие слова.

5. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.

6. Приобщить воспитанников к отечественным мультфильмам, которые являются носителями национальной культуры, русских традиций, родного языка.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Соломенный бычок», беседа о честности, о том, как важно выполнять обещания.

Оборудование и материал: игрушки, изображающие героев мультфильма: соломенный бычок, дедушка, внучка, лиса, медведь, заяц, картинки, в названиях которых встречаются звуки[c], [з], интерактивный стол.

Ход:

1. Сегодня к нам в гости пришел наш старый знакомый, послушайте, и скажите, кто же к нам пришел.

Взяв соломы три охапки,

Смастерил старик бычка.

Вместо ушек вставил тапки

И смолой полил бока.

Правильно. Это соломенный бычок. А пришел он не один.

Послушайте загадки и угадайте, с кем пришел соломенный бычок.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (заяц)

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пышный хвост – краса

Кто это? (лиса)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

Правильно. Всех отгадали. Они хотят с вами поиграть и принесли для вас игры. Вы хотите с ними поиграть?

2. Дедушка хочет вам показать игру на интерактивном столе. Игра называется «Чей хвост?». У животных перепутались хвосты. Вам нужно будет посмотреть на животное, сказать, как оно называется, найти его хвост и сказать, чей хвост вы нашли. Например, это белка. У белки беличий хвост. ( аналогично: волк, лиса, заяц)

3. Лиса и заяц тоже хотят с вами поиграть. Посмотрите, они принесли картинки, но их картинки перепутались, давайте мы их разложим правильно. Послушайте внимательно и скажите, какой звук я выделяю голосом: лис-с-с-са (звук [с], з-з-заяц (звук[з]). Сейчас вы подойдете, возьмете картинку, назовете ее. Если в названии есть звук [с], картинку нужно положить к лисе, а если звук [з] – к зайцу.

4. Ребята, вспомните мультфильм «Соломенный бычок». Когда дедушка с внучкой отпустили зверей, что они им пообещали? (что больше не будут проказничать и лазать в чужие дома и огороды). Выполнили ли они свое обещание? Сдержали слово? Вы правы они были честны с дедушкой и внучкой и не обманули их. Скажите, какие пословицы и поговорки вы знаете о честности и о том, как важно сдерживать данное слово.

Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный.

Честное дело не таится.

Честные глаза в бок не глядят.

Обещанное ждется.

Дав обещание, не отступай.

Слово дал – держи.

Обещание выполнением ценится.

5. Зайчик хочет с вами поиграть в еще одну игру. (гимнастика для глаз). Давайте покажем, какие длинные уши у зайца (ладонь сжать в кулак, оставив указательный и средний пальцы – уши зайца. Воспитанники выполняют движение рукой и следят за рукой глазами).

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал,

Зайка влево поскакал, каждый взглядом увидал.

Зайка – вправо, зайка – влево,

Ах, какой зайчонок смелый.

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись,

Зайка спрятался от нас.

Открывать не надо глаз.

(прячут «зайку», поворачивая голову через правое плечо, затем через левое. Закрывают глаза на несколько секунд).

6. А сейчас с нами поиграет медведь. Посмотрите на интерактивный стол. Игра называется «Четвертый лишний». Посмотрите на картинки, выберете лишнюю и скажите, почему она лишняя.

Дрель, молоток, топор, дудка.

Шишка, незабудка, тюльпан, роза.

Пингвин, белка, волк, слон.

Панама, шляпа, шапка, варежки.

Автомобиль, пароход, плот, лодка.

Капуста, картофель, лук, слива.

7. Соломенный бычок хочет узнать, какой ваш любимый герой из его мультфильма. Вам нужно будет описать героя, который вам больше всего понравился, а бычок угадает, кто это. В своем рассказе назовите цвет героя, какие части тела есть, какой он по характеру. Вот послушайте о моем любимом герое: это животное. Он коричневого цвета. У него четыре лапы, небольшой хвостик и маленькие ушки. Он косолапый, любит мед и малину.

Итог. Скажите, ребята, кто к нам приходил сегодня? Во что мы с ними играли? Какие игры вам больше всего понравились?

Давайте пригласим гостей погостить у нас в группе.

Конспект ООД по развитию речи с использованием интерактивного стола «В гости пришел соломенный бычок»
Фото «В гости пришел соломенный бычок»
Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»». Программное содержание: • Повторить содержание сказки. • Закрепить умение детей употреблять.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Коровушка и бычок» для детей младшей группы Конспект комплексного занятия по развитию речи «Коровушка и бычок» для детей младшей группы Разработал Попова Кристина Евгеньевна Цель:.

Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ. Тема: «В гости к Зимушке-Зиме» Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы с использованием технологий ТРИЗ: «В гости к Зимушке-Зиме» Цель: решение задач развития.

Конспект НОД по развитию речи «Кто в гости к нам пришел?» Возрастная группа: ранний возраст Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Кто в гости к нам пришел?» Тема: «Кто.

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием светового стола «Елочка-красавица» МАДОУ детский сад комбинированного вида № 169 г. Кемерово Педагог-психолог: Свинцова Г. С. Конец декабря, ожидание нового года, волшебства,.

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» — составление по серии сюжетных картинок. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» - составление по серии сюжетных картинок. Цель: Узнать где вырос хлеб? Из чего его испекли?.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости Мишка к нам пришел» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему : «В гости Мишка к нам пришел» Цель: Приобщить детей раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кто в гости к нам пришел?» Цель: знакомство со звуком и буквой «Р». Задачи: Развитие речи • Актуализация знаний о звуках Р-Рь и букве Р; • Выделение звука Р-Рь из.

План-конспект по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы «Карандаш пришел к нам в гости»План-конспект по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы «Карандаш пришел к нам в гости» Цель: Познакомить педагогов с приемами развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста. Показать важность этой работы.

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «В гости к бабушке. Домашние животные» НОД по развитию речи с ИКТ во второй младшей группе «В гости к бабушке». Задачи: 1. Расширять знания детей о домашних животных и их детенышей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи с использованием интерактивного стола «В гости пришел соломенный бычок»
Опубликовано: 21 января 2017 в 18:39
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи с использованием интерактивного стола «В гости пришел соломенный бычок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Квашук (УИ 409425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД