Алёха Ольга
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто как кричит»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто как кричит?»
Цель педагогической деятельности:
-формировать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и со сверстниками;
- развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Задачи:
- формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, умение рассматривать картинку и узнавать в изображенном знакомые образы.
-развивать умение слушать чтение, развивать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям;
-воспитывать бережное отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Кто как кричит“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приемы:
- словесные
- наглядные
- практические
Объяснение, показ с пояснением, игровые приёмы.
Словарная работа:
Поощрять и побуждать речевую активность детей, формировать звуковую культуру речи.
Введение в активный словарь детей новых слов (названия домашних животных) : петух, курица, цыплёнок, кошка, собака, корова. Формировать грамматический строй речи.
Предварительная работа: разучивание потешек, рассматривание иллюстраций, беседа о домашних животных.
Педагогические средства и оборудование:Кукла Катя, Доска, маска курочки, шапочки цыплят. Картинки: Петух, курица, цыпленок,кошка, собака, корова.
В гости к детям пришла кукла Катя. Дети здороваются с Катей, Катя с детками.
- Катя: - А я пришла не одна, я пришла с друзьями. Хотите Вас познакомлю?
- Катя читает текст потешки. По мере чтения текста, на доске постепенно появляются соответствующие животные одновременно с произнесением звукоподражаний.
Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу! (появляется петух)
Кудах - тах – тах!
Снеслась в кустах (появляется курица)
Пить – пить – пить,
Воды попить (появляется цыпленок)
Мур –мур
Пугаю кур (появляется кошка)
Ав – ав – ав
Кто там? (появляется собака)
Му –му –му –у –у!
Молока кому? (появляется корова)
- Катя: - Вот какие у меня есть друзья! Давайте все вместе пойдем, погуляем.
Физминутка: «Пойдем, погуляем» (под музыку)
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли все мы погулять.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покружились, покружились,
И на место возвратились.
(В это время животные прячутся).
- Катя: - Ребята, а где же делись животные? Они спрятались. Давайте их поищем?
Игра «Кто как кричит?»
Катя предлагает кому-либо из детей найти на столе петушка и поместить его на мольберт и просит произнести, как кричит петушок.
- Ребенок: - Ку-ка-ре-ку!
Затем Катя предлагает кому-либо из детей найти на столе курочку и поместить ее на мольберт и просит произнести, как кричит курочка
- Ребенок: - Кудах-тах-тах!
- Катя: Ребята, а курочка и петушок зовут своих цыпляток. Как цыплята просят пить?
- Ребенок: Пить – пить.
- Катя:- Где кошечка? (Катя помогает найти кошку и поместить на мольберт) – Как кошечка мяукает?
- Ребенок: - Мяу – мяу!
- Катя:- А кто громко лает?
- Ребенок: - Собачка
- Катя:- А как лает собачка?
- Ребенок: - Ав-ав-ав! (Катя помещает собачку на мольберт)
- Катя: - А кто так разговаривает: - Му-му, молока кому?
- Ребенок: - Корова.
- Катя:- А как мычит корова?
- Ребенок: Му-му! (Катя помещает коровку на мольберт)
- Катя: - Какие молодцы! Всех узнали.
- Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята», я буду курочкой, а вы цыплята, а Катя посмотрит, как мы умеем играть. Дети играют в игру «Курочка и цыплята»