Людмила Антропова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.
Задачи:
- учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая последовательность;
- активизировать и обогащать словарь прилагательными;
- с помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей.
- развивать связную речь детей;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль;
- активизировать в речи пространственные предлоги (перед, на, за, под) с одновременным употреблением падежных форм;
- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;
- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года;
- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку;
- способствовать развитию координации движений.
- вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;
- продолжать учить детей быть доброжелательными, воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким;
- воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.
Планируемые результаты: Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности; способен использовать простые карты-схемы для составления предложений и связного рассказа, применяет усвоенную информацию, способы выполнения деятельности под руководством взрослого.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.
Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных
Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (еж, медведь заяц).
Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (волчий, лисий, беличий) на иллюстративном раздаточном материале.
Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.
Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.
Оборудование:
Магнитная доска, аудиозапись, конверт с изображением снежной королевы, картинки с изображением волка, белки, медведя, ежа; картинки ежа и медведя зимой в спячке; карточки с заданиями (раздаточный материал).
Ход НОД
Дети в группе заняты самостоятельной деятельностью.
Воспитатель имитирует стук в окно. Обращает внимание детей на этот стук. (ой, ребята, что за звуки вы слышите) Потом на подоконнике находит письмо и волшебную палочку.
-Ребята, что это?
-Письмо – дети говорят.
-Да, верно. Давайте узнаем, что в нём написано.
Воспитатель усаживает детей (можно и стоя в кругу, но воспитатель на уровне детей – сесть на стульчик.
Письмо: Ребята, ребята. Мы, птицы леса, у нас случилась беда. В нашем лесу пропали звери –зайцы, их забрала снежная королева, вот посмотрите, какая она, снежная королева (воспитатель показывает на обратной стороне картинку с изображением снежной королевы). Она их вернёт только тогда, когда вы, ребята, выполните её задания. Ребята, помогите. Мы очень хотим вернуться в лес.
Воспитатель: Ребята поможем?
Дети: да!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебный зимний лес. Смотрите, вместе с письмом еще лежит волшебная палочка. С её помощью мы быстро перенесемся в лес. Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения:
- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, прыгни вверх, остановись и немножко покружись! 1,2,3,4,5 глазки можно открывать!
(Дети открывают глаза.)
Воспитатель: С помощью волшебной палочки мы попали в дивный лес! В нем полным полно чудес!
Воспитатель:(посадить детей можно или полукруг на полу или на стульчики) а вот и первое задание! Нам снежная королева предлагает отгадать загадки о животных. Если мы с вами ответим правильно, животные появятся в нашем лесу! Только давайте договоримся, будем слушать загадки до конца. (Как только дети отгадали загадку воспитатель вывешивает иллюстрацию этого животного на магнитную доску)
1. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (Волк)
2. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка, (а какого цвета шубка у белки зимой)
3. Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь).
5. Шубка — иголки.
Свернётся он — колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто это? (Ёж)
Воспитатель: посмотрите сколько животных мы с вами отгадали. Ребята, а вы знаете кто из этих животных зимой спит?
Дети: (могут сказать –да, а могут сказать нет.)
Воспитатель: А я вам, ребята, помогу и расскажу. Зимой спят из всех этих животных – медведь и ежик. Медведь всегда спит зимой и сосет лапу. В лапе у медведя очень много содержится полезных витаминов. А ежик строит себе норку из листьев, веток, из сухой травы, чтобы зимой не замерзнуть и спит в ней всю зиму.
Воспитатель: ну что, ребята. Я думаю мы справились с заданием. А теперь возьмем нашу волшебную палочку и взмахнем ею. Какое же следующее задание нас ждёт?
Физкультминутка
У нас продолжается прогулка по зимнему лесу
Встаньте в круг и повторяйте за мной :
Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)
Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)
Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)
Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)
По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)
Выше ноги поднимаем.
Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)
Посмотрите тут сугроб!
Под ним что-то лежит? Ребята, посмотрите, под сугробом лежит конверт. а в нем следующее задание, давайте откроем конверт и посмотрим что там!
Воспитатель: ребята! Снежная королева перепутала хвосты у зверей! Если мы правильно найдем, чей это хвост, тогда Снежная королева отпустит зайчат.
На столах у детей конверты с изображением животных без хвоста и карточки с изображением хвостов. Дети подбирают карточки и комментируют свои ответы.
Воспитатель: у волка чей хвост?
У волка — Волчий хвост
У белки — Беличий хвост.
У лисы- – лисий хвост.
Воспитатель: вот мы и справились со всеми заданиями.
Включить запись вьюги и идти на этот звук вместе с детьми.
(видим зайцев)
Воспитатель: Ребята, вместе мы справились с заданиями. Вот они наши зайчата!
Дети берут зайчат в руки
Воспитатель: Вот спасибо. Ребята, зайчата хотят немного побыть у нас в группе, чтобы вы с ними поиграли. А какую шубку зайчик одевает зимой?
Дети: белую, серую.
Воспитатель: Зайчик зимой одевает белую шубку, для того чтобы быть похожим на снег. Чтобы его волк не съел.
Воспитатель: поиграем с зайчиками?
Физкультминутка
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так, и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть
Вот так, вот так, нужно лапочки погреть
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать
Вот так, вот так, нужно зайке поскакать
Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли птичкам отыскать зайчат, теперь отпустим их в лес к друзьям, а нам пора возвращаться в детский сад. Где наша волшебная палочка? Закрываем глазки.
- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, прыгни вверх, остановись и немножко покружись! 1,2,3,4,5 глазки можно открывать!
Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята, где мы с вами сегодня были. (в волшебном лесу). Мы помогали животным – забирали у снежной королевы зайчат. Вы отгадали загадки, называли правильно хвосты животных. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, в нашем волшебном путешествии!
Воспитатель: А теперь можете поиграть.