Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках домашних животных»

Елена Бардаенко
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках домашних животных»

Конспект по развитию речи во врой младшей гуппе "В поисках домашних животных"

«Речевое развитие»

Цель: Повышать речевую активность детей. Создать радостное настроение от занятия. Выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков.

Задачи:

- Обогащать и систематизировать словарный запас.

- Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»

-Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

-Развитие речевой активности детей.

-Развивать мелкую моторику рук, воображение, любознательности, памяти, мышление детей. Вызвать эмоциональный отклик.

- Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

закреплять знания детей о домашних животных.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Повышать речевую активность детей.

Материал: игрушка бабушка Арина, части тела домашних животных. (кошка, корова, баран, свинья) Дидактические игры «Сложи целое из частей», Картины леса и деревни. Загадки о животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние и дикие животные», проведение дидактических игр «На нашем дворе», «Чей малыш?», «Собери семью», «Кто как кричит?» Чтение художественной литературы, загадок, пословиц, поговорок. Заучивание наизусть А. Барто «Лошадка», «Козлёнок».

Ход занятия:

Дети, встали в круг, взялись за руки, посмотрим друг на друга, посмотрим на гостей, улыбнулись, давайте поздороваемся:

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, слышите кто – то плачет? Это же наша знакомая бабушка Арина. Что у тебя случилось? Почему ты плачешь? Ребята, она мне шепчет на ушко, что её животные разбежались и убежали в лес. Скажите, какие животные живут у бабушки Арины.

Дети: домашние животные.

Воспитатель: поможем бабушке Арине найти её домашних животных. Бабушка Арина, ты не плачь, жди нас здесь, мы найдём твоих животных.

Что бы попасть в лес нам нужно закрыть глаза и сказать: раз, два покрутились и в лесу очутились. Вот мы и не заметили, как очутились в лесу. Давайте пройдем на поляну и сядем на стульчики.

А вы видите в лесу домашних животных? (нет) Они спрятались!

Посмотрите чей это пятачок? Давайте послушаем он расскажет нам загадку об этом животном:

Кто имеет пятачок

Не зажатый в кулачек?

На ногах его копытца

Ест и пьет из корытца (поросёнок)

Молодцы! Но, ребята, с поросёнком случилась беда, он потерял свою маму. Как зовут поросенка маму? (свинья). Как хрюкает поросенок? (хрю-хрю тоненьким голосом). А как хрюкает свинья (хрю-хрю). Давайте вместе позовем свинью тоненьким голосом (хрю-хрю). Ребята опишите поросенка. (поросенок розовый, у него есть пятачок, хвостик крючком и т. д.) Молодцы! справились, поросёнок говорит вам спасибо.

Посмотрите, а кто ещё спрятался? Чьи это ушки? Давайте послушаем загадку.

Он умеет чисто мыться

Не водой, а язычком

И ему часто снится

Блюдце с тёплым молочком! (котёнок)

Молодцы! Ребята, а кто это рядом с котенком? (его мама- кошка)

Ребята, а как кошка мяукает? А котенок как мяукает? (Ответы детей). Опишите ка вы думаете какая кошка? (мягкая, пушистая, длинный хвост, усы и т. д.) Скажите пожалуйста, а что кошка любит кушать? (ответы детей- молоко, сосиски, мясо и т. д.)

Когда кошка хочет кушать она громко мяукает. Скажи те как? А когда кошка сытая и хочет чтоб с ней поиграли она тихо мяукает. Давайте поиграем с котёнком.

Дидактическая игра «Громко - тихо»

Посмотрите чьи это копытца? Давайте послушаем загадку об этом животном:

Круглый год

Зимой и летом

В шубу дамочка одета

Шерсть закручена в колечки, а зовут её(овечка)

Молодцы! Овечка тоже хочет с нами поиграть.

Физминутка

Две веселые овечки разрезвились возле речки

Прыг-скок, прыг-скок (Прыгаем, взявшись за руки)

Две веселые овечки рано утром возле речки

Прыг-скок, прыг-скок (Прыгаем, взявшись за руки)

Вверх до неба (поднимаем высоко руки)

Вниз до травки (опускаем руки до пола)

Вверх до неба (поднимаем высоко руки)

Вниз до травки (опускаем руки до пола)

А потом кружились, кружились (беремся за руки и кружимся)

Бух! В речку свалились (падаем)

Молодцы!

Давайте поищем кто ещё спрятался. А чьи это рога?

Рогатая подружка

Молока нальёт нам кружку

Съест на поле травки

И нам даст добавки

(корова)

Молодцы! Ребята, а как зовут детеныша коровы? (теленок). А как корова зовет к себе теленка? (мычит- му-му). Корова хочет с нами поиграть, для этого нам нужно сесть за столы и сложить корову из разрезных частей.

Д/игра «Сложи целое из частей»

Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, а скажите какую пользу для нас приносит корова? (ответы детей). Молодцы!

Молодцы! Мы нашли всех домашних животных, бабушка Арина заждалась нас, давайте возьмём домашних животных и отправимся к ней. Закрываем глазки и говорим: раз,два покрутились и у бабушки очутились.

(приносим животных к бабушке и рассаживаем по местам на картине «Деревня»

Бабушка Арина говорит спасибо и в знак благодарности даёт детям сладости.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках домашних животных»
Опубликовано: 12 октября 2024 в 12:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках домашних животных»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бардаенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...

13 октября. День Хохломы. Папка-передвижка

 Эта «огненная» посуда с красным и золотым узором на черном фоне известна на весь мир. Золотая Хохлома — так называют этот русский народный промысел, доставшийся нам от предков, традиции которого мы...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД