Татьяна Бахтиева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД
Психологический настрой на НОД
Воспитатель. - Ребята давайте встанем в круг возьмемся за руки и поприветствуем друг друга
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, сегодня у нас занятие по развитию речи, а чем именно мы будем заниматься, мы сейчас узнаем.
Стоим в кругу. А. А. незаметно отправит самолетик к нам в круг.
1. Мотивационно-побудительный этап
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- Ребята, посмотрите к нам прилетел самолетик! Давайте рассмотрим его!
(Воспитатель берет самолет, на котором написано сообщение! Разворачивает его и читает что на нем написано.)
Дорогие ребята!
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите.
И нас срочно помирите.
(жители леса)
2. Поисково-исследовательский этап
Продолжаем стоять в кругу, обращаюсь к детям.
- Скажите, кто живёт в лесу? (дети перечисляют животных)
- А какие это животные? (дикие)
- Почему они так называются? (живут в лесу, сами добывают себе еду)
- Как вы думаете, мы сможем помочь в их беде?
- Нам надо спешить. Пойдем по этой тропинке.
На полу лежат следы зверей, вырезанные из бумаги.
Тропинка, тропинка,
ты нас проведи,
Пойдём за тобою,
а ты впереди.
1 задание «Загадки»
Дошли с детьми до мольберта, на котором изображены деревья с белыми карточками.
- Куда мы с вами пришли? (Мы пришли в лес) Посмотрите, ребята внимательно, что необычного в этом лесу? (В этом лесу не видно животных) А что это за белые карточки? Я возьму карточку и посмотрю. Здесь изображено животное, а чтобы мы все его увидели, нам нужно отгадать загадку.
1. Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Показываю картинку с отгаданным животным и вешаю рядом с деревом
2. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой? (медведь)
3. Я хитрая и ловкая,
Меня зовут плутовкою.
А мне вот больше нравится,
Когда зовут красавицей. (лиса)
На мольберте остается еще 2 нераскрытых карточки. Беру одну из них, а там картинка животного без загадки. Обращаюсь к детям.
- Ребята, а тут тоже спряталось какое-то животное, но мне нужна ваша помощь.
Зову двух детей по очереди и прошу посмотреть на карточку и придумать описательные загадки всем детям про это животное
4.. .. .. .. (Волк)
5.. .. .. .. .. . (Заяц)
-Молодцы! Справились с загадками, всех животных мы теперь увидели.
Идем дальше.
Идем по следам животных.
Тропинка, тропинка,
Ты нас проведи,
Пойдём за тобою,
А ты впереди.
2 задание в прописях
Пальчиковая гимнастика замок (дети встали в круг)
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)
— Замок, мы открыли, молодцы!
Доходим до стульев. Дети садятся, выполняют задание в прописях
3 Задание Физминутка
4 Артикуляционная гимнастика
5 задание игра «Назови ласково»
Молодцы ребята. А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково»
Я буду называть животное, бросать вам мяч, вы ловите и называете это слово ласково
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Белка – белочка
Лиса – лисичка
Волк – волчок
Медведь – медвежонок
Заяц – зайчонок
Еж – ежонок
Бобер – бобренок
Лось – Лосенок
Барсук – Барсучок
Бурундук – Бурундучок
6 А теперь назовем семью животных.
- Медвежья семья: медведь, медведица, медвежата.
- Волчья семья: волк, волчица, волчата.
- Лисья семья: лис, лиса, лисята.
- Заячья семья: заяц, зайчиха, зайчата.
- Семья ежей: ёж, ежиха, ежонок.
- Семья барсуков: барсук, барсучиха, барсучок
- Семья Бурундуков: бурундук, бурундучиха, бурундучок
-Семья Лосей: лось, лосиха, лосенок
-Молодцы! Справились с этим заданием.
Ребята, покажите какие высокие деревья в лесу (дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках). Деревья высокие. Вдруг подул ветер, и закачались наши деревья (наклоны вправо, влево).
Воспитатель: Ребята, жители леса говорят вам «Спасибо» и передают большой привет
- Ребята вы сегодня очень хорошо занимались. Помогли зверятам в их беде.
3. Заключительная часть занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите, какими вы стали после этого путешествия? Стали добрее? Сильнее? Увереннее?
Воспитатель: Ребята, а теперь помогите мне закончить предложения.
Сегодня на занятии я узнал…
Сегодня на занятии я вспомнил…
Сегодня на занятии я научился…
Сегодня на занятии мы делали…
Мне это пригодится…
Мне понравилось…
- Молодцы!
- И в настоящей природе человек должен помогать братьям нашим меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.
- Вот и закончилось наше путешествие. Всем спасибо!