Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес»

Татьяна Бахтиева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес»

Ход НОД

Психологический настрой на НОД

Воспитатель. - Ребята давайте встанем в круг возьмемся за руки и поприветствуем друг друга

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, сегодня у нас занятие по развитию речи, а чем именно мы будем заниматься, мы сейчас узнаем.

Стоим в кругу. А. А. незаметно отправит самолетик к нам в круг.

1. Мотивационно-побудительный этап

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

- Ребята, посмотрите к нам прилетел самолетик! Давайте рассмотрим его!

(Воспитатель берет самолет, на котором написано сообщение! Разворачивает его и читает что на нем написано.)

Дорогие ребята!

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите.

И нас срочно помирите.

(жители леса)

2. Поисково-исследовательский этап

Продолжаем стоять в кругу, обращаюсь к детям.

- Скажите, кто живёт в лесу? (дети перечисляют животных)

- А какие это животные? (дикие)

- Почему они так называются? (живут в лесу, сами добывают себе еду)

- Как вы думаете, мы сможем помочь в их беде?

- Нам надо спешить. Пойдем по этой тропинке.

На полу лежат следы зверей, вырезанные из бумаги.

Тропинка, тропинка,

ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

а ты впереди.

1 задание «Загадки»

Дошли с детьми до мольберта, на котором изображены деревья с белыми карточками.

- Куда мы с вами пришли? (Мы пришли в лес) Посмотрите, ребята внимательно, что необычного в этом лесу? (В этом лесу не видно животных) А что это за белые карточки? Я возьму карточку и посмотрю. Здесь изображено животное, а чтобы мы все его увидели, нам нужно отгадать загадку.

1. Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Показываю картинку с отгаданным животным и вешаю рядом с деревом

2. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой? (медведь)

3. Я хитрая и ловкая,

Меня зовут плутовкою.

А мне вот больше нравится,

Когда зовут красавицей. (лиса)

На мольберте остается еще 2 нераскрытых карточки. Беру одну из них, а там картинка животного без загадки. Обращаюсь к детям.

- Ребята, а тут тоже спряталось какое-то животное, но мне нужна ваша помощь.

Зову двух детей по очереди и прошу посмотреть на карточку и придумать описательные загадки всем детям про это животное

4.. .. .. .. (Волк)

5.. .. .. .. .. . (Заяц)

-Молодцы! Справились с загадками, всех животных мы теперь увидели.

Идем дальше.

Идем по следам животных.

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

А ты впереди.

2 задание в прописях

Пальчиковая гимнастика замок (дети встали в круг)

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

— Замок, мы открыли, молодцы!

Доходим до стульев. Дети садятся, выполняют задание в прописях

3 Задание Физминутка

4 Артикуляционная гимнастика

5 задание игра «Назови ласково»

Молодцы ребята. А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Я буду называть животное, бросать вам мяч, вы ловите и называете это слово ласково

Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай.

Белка – белочка

Лиса – лисичка

Волк – волчок

Медведь – медвежонок

Заяц – зайчонок

Еж – ежонок

Бобер – бобренок

Лось – Лосенок

Барсук – Барсучок

Бурундук – Бурундучок

6 А теперь назовем семью животных.

- Медвежья семья: медведь, медведица, медвежата.

- Волчья семья: волк, волчица, волчата.

- Лисья семья: лис, лиса, лисята.

- Заячья семья: заяц, зайчиха, зайчата.

- Семья ежей: ёж, ежиха, ежонок.

- Семья барсуков: барсук, барсучиха, барсучок

- Семья Бурундуков: бурундук, бурундучиха, бурундучок

-Семья Лосей: лось, лосиха, лосенок

-Молодцы! Справились с этим заданием.

Ребята, покажите какие высокие деревья в лесу (дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках). Деревья высокие. Вдруг подул ветер, и закачались наши деревья (наклоны вправо, влево).

Воспитатель: Ребята, жители леса говорят вам «Спасибо» и передают большой привет

- Ребята вы сегодня очень хорошо занимались. Помогли зверятам в их беде.

3. Заключительная часть занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите, какими вы стали после этого путешествия? Стали добрее? Сильнее? Увереннее?

Воспитатель: Ребята, а теперь помогите мне закончить предложения.

Сегодня на занятии я узнал…

Сегодня на занятии я вспомнил…

Сегодня на занятии я научился…

Сегодня на занятии мы делали…

Мне это пригодится…

Мне понравилось…

- Молодцы!

- И в настоящей природе человек должен помогать братьям нашим меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.

- Вот и закончилось наше путешествие. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес»Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес» Предмет (направленность): коррекционно – речевое развитие Возраст детей: 6-7 лет (группа компенсирующей направленности) Цель. Формирование.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы «Прогулка в лес с куклой Машей» Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы (2–3 лет) Тема: «Прогулка в лес с куклой Машей» Цель:. Развитие речевой и познавательной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 20:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД