Светлана Крашанина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чародейка Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа: "Чародейка Зима".
Цель:Закреплять и уточнять знания о зимнем времени года. Развивать речь детей, используя слова и литературные выражения о зиме и зимних явлениях.
Сочетать существительные с прилагательными. находить однокоренные слова в стихах. запоминать пословицы, составлять небольшие рассказы о зиме.
Воспитывать умение понимать красоту зимней природы в произведениях литературы и искусства.
В. - Отгадайте загадку.
"Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает?" (Зимой)
- Какое сейчас время года? Почему вы так думаете? (Ответы детей)
Входит Зима.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Чародейка Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-Здравствуйте, я услышала, что обо мне говорят. Решила зайти к вам в гости. Хочу послушать, что вы знаете о зиме.
В. - Садись Зима, послушай.
-Ребята, предлагаю поиграть в игру "Зимнее слова". Я буду бросать мяч,кто поймает называет зимнее слово. (Снегопад, сосулька, лед, мороз, холод, снежинка, иней, снеговик).
-Что Зимушка скажешь про ребят?
З.- Да, знают дети зимние слова!
В. - Отгадайте загадку.
"Он все время занят делом, он не может зря идти.
Он идет и красит белым все, что видит на пути?"(Снег)
- От слова "снег" происходит много других слов, они похожи. Это слова родственники.
З. -Назовите эти слова.
-Тихо, тихо, как во сне падает на землю. (снег)
-С неба все скользят пушинки, серебристые. (снежинки)
-На полянку, на лужок, тихо падает. (снежок)
-Вот веселье для ребят, все сильнее. (снегопад)
-Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)
-Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)
-Рядом снежная фигурка - это девушка. (снегурка)
-На снегу-то посмотри, с красной грудкой. (снегири)
-Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег)
Молодцы, справились с заданием.
В. -Ребята, из каких слов состоит слово снегопад (снег, падает)
З. - Какие зимние развлечения вы знаете? (кататься с горки, на коньках, лыжах.)
В. -А, что зимой вам не нравиться (мороз, холодный ветер, холод)
-Какие красивые слова можно сказать Зиме, какая она (белоснежная, красивая, морозная, вьюжная, завораживающая.)
-"Здравствуй, русская молодка! Раскрасавица душа! Белоснежная лебедка!
Здравствуй, Зимушка-зима!"
- Какие выражения вы запомнили? Как зимушку называют?
Физкультминутка.
"Завертела вьюга, словно карусель.
Медленно сначала, а потом быстрей.
Ничего не видно, все белым бело.
Понемногу стихло, землю замело".
З. -А вы знаете обо мне пословицы, поговорки, приметы?
Д.- Знаем.
-Много снега - много хлеба.
-Мороз, не велик, да стоять не велит.
-Зима не лето - в шубу одето.
-Сильно блестят звезды - к морозу.
-Птица хохлиться - к непогоде.
З.- Какие вы ребята. молодцы. Порадовали меня своими знаниями о зиме!
С вами я прощаюсь, ждут меня дела. До свидания, мне пора!
В. - Вот зима ушла по своим зимним делам. О чем сегодня была беседа ребята (Ответы детей)
-Ребята, я вам предлагаю нарисовать зиму-зимушку.