наталья Лубинская
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: составление описательных рассказов по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
. Тема: «Овощи» - составление описательных рассказов об овощах
Задачи: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах, находить противоположные качества овощей (цвет, форма, правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе, развивать умение детей логически мыслить.
Билингвальный компонент: огурец, помидор, красный помидор, зелёный огурец.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе: составление описательных рассказов по теме „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
1. Игра «Солнышко в доме» - Представьте, что солнышко спустилось к нам с неба. Давайте попробуем коснуться его руками. Посмотрите вверх, поднимитесь на носочки, вытяните руки, потянитесь к солнышку высоко-высоко. Почувствуйте в своих ладошках его тепло.
- Кайырлы кун, балалар! Я сегодня приглашаю вас в путешествие, а на чём – узнаете, если отгадаете загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(поезд)
- Место займёт в поезде, кто стоит между Олей и Катей, у кого соседи Карина и Рома, у кого белые носки, у кого красные резинки, и т. д.
2. – Пока мы едем в вагончиках, я расскажу, как пекарь пёк пирог (картинка повара). Пекарь тесто по (помесил, начинку в тесто по (положил, в печку пирог по (поставил, всех гостей по (позвал).
Рассказ сопровождается имитационными движениями.
А что ещё испёк пекарь из муки? (хлеб, баранки, печенье, и т. д.)
- Мы приехали на станцию «лес» Выходите из вагончиков. Посмотрите вокруг и скажите, какое сейчас время года? Казiр кай жыл мезгiли? (Осень. Казiр куз.)
Выставка картин
- Значит в какой лес мы приехали? (В осенний лес)
- Почему вы так думаете? (Листья жёлтые, трава сухая. Небо хмурое, пасмурное, серое, облачное. Птицы улетают на юг.)
Д/и «Сбор урожая»
- Шли мы по лесу и вышли на большое поле. Что делают люди на поле? (Картинка – собирают урожай)
- Урожай каких овощей собирают люди?
- Где растут овощи?
- Мы возьмём корзинку и поможем в сборе урожая. (Берём маленькую корзинку «собираем» овощи с грядок)
- Какие овощи вы собрали?
- Что это? (огурец)
- Какой он? ( Называют слова- признак: овальный, зелёный, хрустящий, вкусный)
- Что это? (Помидор)
- Помидор какой? (Круглый, красный, спелый, вкусный)
- Чем отличается помидор от огурца? (Помидор круглый, а огурец овальный и т. д.)
Рассматриваем и рассказываем про морковь и свеклу.
- А сейчас вы пойдёте каждый на свою грядку, соберёте овощи и расскажите : какие овощи вы собрали и сколько. (Дети берут маленькие корзинки, можно бумажные, и «собирают» овощи – мелкий раздаточный материал)
- Я собрала три огурца, я собрал две морковки и т. д.
Игра «Превращение»
Покружились, покружились
В овощи мы превратились
Дети берут картинки, которые разложены веером рисунком вниз.
- Даша, ты кто? (Я капуста)
- Капуста какая? (Капуста круглая, зелёная, хрустящая) ит. д.
Пальчиковая гимнастика
- Овощи можно есть сырыми, можно их отварить, можно посолить. Если отварить картошку, она какая будет? В чём отварим картошку? Если посолить капусту? А если её пожарить? В чём пожарим капусту? И т. д.
Игра «Что напутал художник»
Д/и «Чего не стало?» - не стало помидора, не стало свеклы и т. д.
- Ребята, на чём мы сегодня путешествовали? Куда? Что делали? Когда собирают урожай овощей?