Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: составление описательных рассказов по теме «Овощи»

наталья Лубинская
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: составление описательных рассказов по теме «Овощи»

. Тема: «Овощи» - составление описательных рассказов об овощах

Задачи: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах, находить противоположные качества овощей (цвет, форма, правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе, развивать умение детей логически мыслить.

Билингвальный компонент: огурец, помидор, красный помидор, зелёный огурец.

Ход:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе: составление описательных рассказов по теме „Овощи“» размещена в разделах

1. Игра «Солнышко в доме» - Представьте, что солнышко спустилось к нам с неба. Давайте попробуем коснуться его руками. Посмотрите вверх, поднимитесь на носочки, вытяните руки, потянитесь к солнышку высоко-высоко. Почувствуйте в своих ладошках его тепло.

- Кайырлы кун, балалар! Я сегодня приглашаю вас в путешествие, а на чём – узнаете, если отгадаете загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

- Место займёт в поезде, кто стоит между Олей и Катей, у кого соседи Карина и Рома, у кого белые носки, у кого красные резинки, и т. д.

2. – Пока мы едем в вагончиках, я расскажу, как пекарь пёк пирог (картинка повара). Пекарь тесто по (помесил, начинку в тесто по (положил, в печку пирог по (поставил, всех гостей по (позвал).

Рассказ сопровождается имитационными движениями.

А что ещё испёк пекарь из муки? (хлеб, баранки, печенье, и т. д.)

- Мы приехали на станцию «лес» Выходите из вагончиков. Посмотрите вокруг и скажите, какое сейчас время года? Казiр кай жыл мезгiли? (Осень. Казiр куз.)

Выставка картин

- Значит в какой лес мы приехали? (В осенний лес)

- Почему вы так думаете? (Листья жёлтые, трава сухая. Небо хмурое, пасмурное, серое, облачное. Птицы улетают на юг.)

Д/и «Сбор урожая»

- Шли мы по лесу и вышли на большое поле. Что делают люди на поле? (Картинка – собирают урожай)

- Урожай каких овощей собирают люди?

- Где растут овощи?

- Мы возьмём корзинку и поможем в сборе урожая. (Берём маленькую корзинку «собираем» овощи с грядок)

- Какие овощи вы собрали?

- Что это? (огурец)

- Какой он? ( Называют слова- признак: овальный, зелёный, хрустящий, вкусный)

- Что это? (Помидор)

- Помидор какой? (Круглый, красный, спелый, вкусный)

- Чем отличается помидор от огурца? (Помидор круглый, а огурец овальный и т. д.)

Рассматриваем и рассказываем про морковь и свеклу.

- А сейчас вы пойдёте каждый на свою грядку, соберёте овощи и расскажите : какие овощи вы собрали и сколько. (Дети берут маленькие корзинки, можно бумажные, и «собирают» овощи – мелкий раздаточный материал)

- Я собрала три огурца, я собрал две морковки и т. д.

Игра «Превращение»

Покружились, покружились

В овощи мы превратились

Дети берут картинки, которые разложены веером рисунком вниз.

- Даша, ты кто? (Я капуста)

- Капуста какая? (Капуста круглая, зелёная, хрустящая) ит. д.

Пальчиковая гимнастика

- Овощи можно есть сырыми, можно их отварить, можно посолить. Если отварить картошку, она какая будет? В чём отварим картошку? Если посолить капусту? А если её пожарить? В чём пожарим капусту? И т. д.

Игра «Что напутал художник»

Д/и «Чего не стало?» - не стало помидора, не стало свеклы и т. д.

- Ребята, на чём мы сегодня путешествовали? Куда? Что делали? Когда собирают урожай овощей?

Публикации по теме:

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Схема для составления дошкольниками описательных рассказов.Схема для составления дошкольниками описательных рассказов. В январе я познакомила вас с конспектом НОД "Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы". И только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: составление описательных рассказов по теме «Овощи»
Опубликовано: 6 июня 2013 в 16:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД