Харитонова Марина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Скоро-скоро Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «скоро-скоро новый год».
Тема: «скоро-скоро новый год»
Цели: создать атмосферу праздничного настроения; развивать у детей связную речь.
Задачи:
-учить различать характерные признаки предметов разными анализаторами (глаза, нос, руки).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Скоро-скоро Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- развивать фантазию, творческое воображение;
- воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам;
Словарная работа: Существительные (сюрприз, ветка, игрушка, борода, подарок, друг, льдина, мороженое, снежинки, синичка, снегирь, ворона, волк, заяц, лисица, белка, гирлянда).
Прилагательные (зеленый, красивый, елочные, большой, добрый, веселый, деревянный, кирпичный, теплый); глаголы (чувствовать, лежать, приносить, радовать, гореть).
Оборудование: «чудесный» мешочек с веткой ели, пластилин, дощечки для работы с пластилином, загадки.
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня, когда шла в детский сад, я нашла необычный мешочек. Посмотрела не него и поняла, что это волшебный, чудесный мешочек. И как оказалось, что «чудесный» мешочек приготовил вам сюрприз. Давайте попробуем угадать, что там лежит?
Воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке, дети говорят на ушко воспитателю, какой запах они узнали.
-дети по очереди подходят к мешочку и пробуют понять по запаху, что спрятано в мешочке.
Воспитатель: Теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит.
Дети подходят по очереди и пробуют угадать, трогая руками, с закрытыми глазами, что лежит в мешочке и говорят на ушко воспитателю свои предположения.
Воспитатель: Ребята, кто догадался, что лежит в мешке?
Дети говорят свои предположения.
Воспитатель: Послушайте загадку.
На Новый год ей каждый рад,
Хотя колюч ее наряд. (Елка.)
Дети отгадывают.
Воспитатель: Теперь, ребята, понюхайте и потрогайте елочку с открытыми глазами. Какого цвета елка? Старайтесь ответить полным предложением.
Дети. Елочка зеленого цвета.
Воспитатель. Ребята, а вы любите праздник Новый год? Старамся отвечать полным предложением.
Дети. Да, мы любим новый год.
Воспитатель. Что бывает в Новый год? (ответ полным предложением)
Дети. На новый год бывает елка, красивые елочные игрушки, гирлянды, приходят Дед Мороз и Снегурочка, приносят подарки.
Воспитатель. Как выглядит Дед Мороз? (акцентировать, что ответ должен быть полным)
Дети. С бородой, добрый, веселый, холодный, детей любит, подарки дарит.
Воспитатель. Дед Мороз большой друг всех детей, он вас очень любит и всегда радует подарками.
-Как вы думаете, где живет Дед Мороз? (ответ полным предложением)
Дети. Дедушка Мороз живет в лесу, на Севере, на льдине. (может кто ответит, что он живет в Великом Устюге).
Воспитатель. В каком домике живет Дед Мороз?
Дети. Он живет в деревянном, кирпичном, ледяном, из сосулек. (выслушиваем мнение детей)
Воспитатель. Как вы думаете, какая у него постель?
Дети: У него снежная, ледяная и т. д.
Воспитатель: а как вы думаете, какая еда ему нравится? (ответ полным предложением)
Дети. Дед Мороз любит сосульки, снежки, ледышки, мороженое, снежинки, холодная вода.
Воспитатель: а как вы думаете, дед Мороз любит спортом заниматься?
Дети: да, любит спортом заниматься.
Воспитатель: правильно. И для вас в волшебном мешке спряталась физкультминутка.
Физкультминутка: «Дедушка Мороз»
Закрывайте окна,
Закрывайте двери (Соединяем ладошки вместе)
Закрывайте уши, (Закрываем ушки)
Закрывайте нос. (Закрываем нос)
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз! (Ходим указательным и средним пальцами)
Щиплет уши, щиплет нос, (Щипаем названные части тела)
Щиплет щёчки дед Мороз.
Воспитатель. С кем Дед Мороз дружит в лесу?
Дети. Он дружит с птицами, зверями, Снегурочкой, детьми.
Воспитатель. С какими птицами дружит Дед Мороз зимой? (Показывает детям изображения птиц.)
Дети. Он дружит с синичками, снегирями, голубями, воронами.
Воспитатель. С какими зверями дружит Дед Мороз? (Показывает картинки зверей.)
Дети. Дед Мороз дружит с зайцами, волками, лисами, белками.
Воспитатель. Дед Мороз очень добрый. С далекого Севера он приходит к нам один раз в год. Все его ждут, особенно дети. Что приносит Дед Мороз? Отгадайте загадку.
Что ни листик, то иголка.
Догадайся — это елка,
А под ней в обертках ярких
Ждут ребят давно. (подарки).
Дети отгадывают.
Воспитатель: Подарки раздает сам Дед Мороз или кладет их под елку. Посмотрите, в нашей группе тоже стоит елка, но под ней нет подарков. А игрушки их так ждут! Хотите порадовать своих друзей?
Дети: Да, хотим порадовать своих друзей.
Воспитатель: Тогда приступаем к работе. Я попрошу Деда Мороза и Снегурочку, чтобы они отнесли наши подарки и поздравили кукол, мишек, зайчиков с Новым годом.
Воспитатель раздает каждому ребенку кусочек пластилина и дощечку, на которой дети лепят пряники и печенье, полученные изделия относят под елку в кукольный уголок.
По окончанию выполнения, делаем выставку подарков. Рассматриваем кто, что сделал. Дети рассказывают, кому бы они отправили свой подарок.
Подводим итоги, что узнали нового, что было интересно, что получилось или не получилось.