Рудинец Наталья
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей составлять рассказ по сюжетной картине.
Задачи: Продолжать совершенствовать диалогическую речь, формировать умение составлять описательный рассказ по картине; расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных; развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между); развивать умение согласовывать слова в предложении; формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
В: Ребята я вижу, что у многих из вас хорошее настроение, давайте друг на друга посмотрим и поделимся друг с другом хорошим настроением, и начнем заниматься.
Я сейчас вам загадаю загадку, отгадав ее вы узнаете, кто пришел к нам в гости сегодня:
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому, что я. (Собака)
- Где живет собака? (Дома, в будке)
- Собака, это какое животное? (домашнее)
Слышится стук в дверь, появляется щенок по кличке Дружок
- Здравствуйте ребята! (дети здороваются)
В: Ребята вы заметили, что щенок грустный, давайте узнаем что с ним случилось. Настя спроси: Дружок, почему, ты такой грустный?
Дружок: Мне задали в школе задание составить рассказ, вот по этой картине, а я не могу, у меня ничего не получается.
В: да ты не расстраивайся Дружок, ребята тебе помогут.
(Картину прикрепляю на доску)
Возьмите волшебную подзорную трубу и рассмотрим картину, что вы видите на ней? (Дети перечисляют)
- Что делает собака?
- Кто стоит рядом с собакой?
- Что делает собака со щенятами?
- Какой из щенков вам понравился больше?
Расскажите о нем. (дети описывают щенков, которые им понравились)
- Мама - собака большая, а щенки (маленькие)
- Где живут собаки?
- Кто построил для них конуру?
- Кто принес собакам еду?
- Хозяин заботится о собаке со щенками?
Физкультминутка
В: давайте закроем глазки и представим, что мы рядом с собакой и щенятами.
- Что вы слышите? (щенки рычат, тявкают, сопят и тд)
Погладьте собаку и щенят, какие они? (мягкие, пушистые, лохматые, теплые.)
Теперь попробуем составить рассказ о собаке со щенятами, послушайте, что получилось у меня:
- Это собака со щенятами. Собака большая, черная, лохматая. У собаки двое щенят. Один лежит около мамы, другой стоит рядом и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи.
- Кто хочет рассказать? (дети рассказывают)
Ой, ребята, мне уже пора уходить меня мама ждет, спасибо за помощь, до свидания!
Итог -Кто к нам приходил? Вам было интересно?