Получи документы

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Елизавета Мирзоева
Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Приобщать детей к поэзии; подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; формировать грамматически правильную речь;

учить детей правильно образовывать формы родительного падежа существительных;

активизировать в речи детей глаголы; расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»; воспитывать интерес, любовь к домашним животным.

Публикация «Рассказывание по картине „Собака со щенятами“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные»); игрушки грузовик, собака; картинки с изображением жилищ домашних животных.

Ход занятия

I. Вводная часть

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»

«Вкусное варенье»

«Часики»

«Окошко»

Сюрпризный момент «Машина с игрушкой собаки».

(Машина сигналит за дверью группового помещения).

– Ребята, слышите, кто-то к нам приехал на машине.

Воспитатель выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой сидит игрушечная собака, накрытая простынкой.

– Интересно, кто спрятался под простынкой?

– Чтобы узнать, кто в машине надо отгадать загадку.

Загадка:

Кто у дверей встречает нас,

В тишине весь день, проспав

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

(Собака)

– Кто это?

– Правильно, это собака (показывает игрушку). Зовут ее Дружок.

– Какая собачка? (пушистая, лохматая.)

– Где живет собака, в лесу или рядом с человеком?

Собака это, какое животное, домашнее или дикое?

– Почему собака домашнее животное?

– Правильно. Собака домашнее животное. Она живет рядом с человеком. Он за ней ухаживает, кормит, поит.

Собака очень доброе, преданной животное. Существует огромное количество различных пород – от небольших комнатных собачек до крупных бойцовых и служебных собак. Многие собаки спасают своих владельцев, чувствуя опасность.

II. Основная часть

– Сегодня Дружок приготовил для вас сюрприз, привез с собой картину

Воспитатель выставляет на мольберт картину «Собака со щенятами». Дети рассматривают ее в течение 2 – 3 минут.

– Кто изображен на этой картине?

– Что делает собака?

– Кто лежит около собаки?

– Сколько щенят на картине?

– Что делают щенята?

– Какой щенок вам нравится больше? Расскажите про него.

Расскажите про другого щенка, какой он?

– Ребята скажите, о ком эти слова, о собаке или щенках – пушистая, добрая, веселая?

– Почему вы думаете, что эти слова о собаке?

– Как мы скажем о щенке, какой он? (Пушистый, добрый, веселый щенок).

–Один щенок, а если их много, как мы скажем? Много щенков, щенят.

– Щенки маленькие, а мама – собака какая?

Воспитатель: Что в лапах у собаки?

Дети: Поводок.

Воспитатель: Что делает собака? (спрашиваю у 2-3 детей)

Дети: Она лежит на траве и смотрит на своих щенков. Она отдыхает. Она наблюдает за своими щенятами.

Воспитатель: Правильно. Кого ещё вы видите на картине кроме собаки? (спрашиваю у 2-3 детей)

Дети: Щенят, воробьёв.

Воспитатель: Посмотрите на щенят. Какие они? (спрашиваю у 2-3 детей)

Дети: Маленькие, пушистые, неуклюжие (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Правильно. А что делают щенята? (спрашиваю у 2-3 детей)

Дети: Один щенок сидит около мамы - собаки. А другой щенок стоит около будки.

Воспитатель: Что делает щенок около мамы?

Дети: Он, высунул язык, сидит и смотрит на воробьёв.

Воспитатель: Правильно. А, что делает другой щенок?

Дети: Он тоже смотрит на воробьёв.

Воспитатель: Хорошо. А, теперь расскажите про двор, в котором живут собака и щенки (слежу за тем, чтобы дети правильно обозначали пространственные ориентиры и уточняли, где это – там, тут (около, рядом, в, у). Где живут собаки?

Дети: Собаки живут в будке. В конуре.

Воспитатель: Правильно. Кто построил для них конуру?

Дети: Хозяин.

Воспитатель: Кто принес собакам еду?

Дети: Добрые люди, хозяин (хоровые ответы)

Воспитатель: Кто прилетел к ним? (хоровые ответы)

Дети: Воробьи.

Воспитатель: Что делают воробьи?

Дети: Воробьи клюют корм из миски

Воспитатель: Боятся ли маленькие воробьи большой собаки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, собака добрая или злая?

Дети: Добрая.

Воспитатель: Замечательно, вы столько всего увидели в картине. Сейчас предлагаю вам

– Сейчас я составлю рассказ по этой картине, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

На картине изображена собака со щенятами. Собака большая, лохматая, с коричневыми пятнами. У нее два щенка. Щенки маленькие, смешные, пушистые. Собака и щенки смотрят на воробьев, которые прилетели к миске с едой. Еду собакам принес хозяин. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков. Мне картина понравилась.

– Кто хочет рассказать о собаке со щенками?

В случае необходимости воспитатель помогает, подсказывает начало предложения.

– Молодцы, у вас получились интересные рассказы. Сейчас я предлагаю вам немножко отдохнут, показать, кто из животных как ходит.

Физкультурная минутка «Воробей живет»

– У каждого животного есть детеныши.

– Давайте поиграем в игру «Найди свою маму»

Дидактическая игра «Найди свою маму».

– У собаки кто? – щенок;

– У коровы кто? – теленок;

– У лошади кто? – жеребенок;

– У кошки кто? – котенок;

– У свиньи кто? – поросенок;

– У козы кто? – козленок;

– У кролика кто? – крольчонок.

– Вы каждому детенышу нашли маму, молодцы!

Игра с мячом «Продолжи предложение»

У собаки лапы – щенка … лапки

У собаки глаза – у щенка … глазки

У собаки морда – у щенка … мордочка

У собаки хвост – у щенка … хвостик

У собаки когти – у щенка … коготки

У собаки зубы – у щенка … зубки

У собаки уши – у щенка … ушки

У собаки нос – у щенка … носик

У собаки спина – у щенка … спинка

3. Рефлексия

-Какую картину мы рассматривали?

- Что вам понравилось больше всего? Каким было ваше настроение?

– Почему?

– Что вам больше понравилось?

– Почему?

– Я благодарю вас за сегодняшнюю работу, спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД в средней группе детского сада «Составляем рассказ по картине «Собака со щенятами»» Задачи: • развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине; • активизацию словаря по теме «Домашние животные». Ход НОД Воспитатель.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 16:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Конспект занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Мирзоева (УИ 3307356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД