Елизавета Мирзоева
Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Приобщать детей к поэзии; подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; формировать грамматически правильную речь;
учить детей правильно образовывать формы родительного падежа существительных;
активизировать в речи детей глаголы; расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»; воспитывать интерес, любовь к домашним животным.
Публикация «Рассказывание по картине „Собака со щенятами“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные»); игрушки грузовик, собака; картинки с изображением жилищ домашних животных.
Ход занятия
I. Вводная часть
Артикуляционная гимнастика
«Заборчик»
«Вкусное варенье»
«Часики»
«Окошко»
Сюрпризный момент «Машина с игрушкой собаки».
(Машина сигналит за дверью группового помещения).
– Ребята, слышите, кто-то к нам приехал на машине.
Воспитатель выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой сидит игрушечная собака, накрытая простынкой.
– Интересно, кто спрятался под простынкой?
– Чтобы узнать, кто в машине надо отгадать загадку.
Загадка:
Кто у дверей встречает нас,
В тишине весь день, проспав
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?
(Собака)
– Кто это?
– Правильно, это собака (показывает игрушку). Зовут ее Дружок.
– Какая собачка? (пушистая, лохматая.)
– Где живет собака, в лесу или рядом с человеком?
– Собака это, какое животное, домашнее или дикое?
– Почему собака домашнее животное?
– Правильно. Собака домашнее животное. Она живет рядом с человеком. Он за ней ухаживает, кормит, поит.
– Собака очень доброе, преданной животное. Существует огромное количество различных пород – от небольших комнатных собачек до крупных бойцовых и служебных собак. Многие собаки спасают своих владельцев, чувствуя опасность.
II. Основная часть
– Сегодня Дружок приготовил для вас сюрприз, привез с собой картину
Воспитатель выставляет на мольберт картину «Собака со щенятами». Дети рассматривают ее в течение 2 – 3 минут.
– Кто изображен на этой картине?
– Что делает собака?
– Кто лежит около собаки?
– Сколько щенят на картине?
– Что делают щенята?
– Какой щенок вам нравится больше? Расскажите про него.
– Расскажите про другого щенка, какой он?
– Ребята скажите, о ком эти слова, о собаке или щенках – пушистая, добрая, веселая?
– Почему вы думаете, что эти слова о собаке?
– Как мы скажем о щенке, какой он? (Пушистый, добрый, веселый щенок).
–Один щенок, а если их много, как мы скажем? Много щенков, щенят.
– Щенки маленькие, а мама – собака какая?
Воспитатель: Что в лапах у собаки?
Дети: Поводок.
Воспитатель: Что делает собака? (спрашиваю у 2-3 детей)
Дети: Она лежит на траве и смотрит на своих щенков. Она отдыхает. Она наблюдает за своими щенятами.
Воспитатель: Правильно. Кого ещё вы видите на картине кроме собаки? (спрашиваю у 2-3 детей)
Дети: Щенят, воробьёв.
Воспитатель: Посмотрите на щенят. Какие они? (спрашиваю у 2-3 детей)
Дети: Маленькие, пушистые, неуклюжие (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Правильно. А что делают щенята? (спрашиваю у 2-3 детей)
Дети: Один щенок сидит около мамы - собаки. А другой щенок стоит около будки.
Воспитатель: Что делает щенок около мамы?
Дети: Он, высунул язык, сидит и смотрит на воробьёв.
Воспитатель: Правильно. А, что делает другой щенок?
Дети: Он тоже смотрит на воробьёв.
Воспитатель: Хорошо. А, теперь расскажите про двор, в котором живут собака и щенки (слежу за тем, чтобы дети правильно обозначали пространственные ориентиры и уточняли, где это – там, тут (около, рядом, в, у). Где живут собаки?
Дети: Собаки живут в будке. В конуре.
Воспитатель: Правильно. Кто построил для них конуру?
Дети: Хозяин.
Воспитатель: Кто принес собакам еду?
Дети: Добрые люди, хозяин (хоровые ответы)
Воспитатель: Кто прилетел к ним? (хоровые ответы)
Дети: Воробьи.
Воспитатель: Что делают воробьи?
Дети: Воробьи клюют корм из миски
Воспитатель: Боятся ли маленькие воробьи большой собаки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как вы думаете, собака добрая или злая?
Дети: Добрая.
Воспитатель: Замечательно, вы столько всего увидели в картине. Сейчас предлагаю вам
– Сейчас я составлю рассказ по этой картине, а вы внимательно слушайте и запоминайте.
На картине изображена собака со щенятами. Собака большая, лохматая, с коричневыми пятнами. У нее два щенка. Щенки маленькие, смешные, пушистые. Собака и щенки смотрят на воробьев, которые прилетели к миске с едой. Еду собакам принес хозяин. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков. Мне картина понравилась.
– Кто хочет рассказать о собаке со щенками?
В случае необходимости воспитатель помогает, подсказывает начало предложения.
– Молодцы, у вас получились интересные рассказы. Сейчас я предлагаю вам немножко отдохнут, показать, кто из животных как ходит.
Физкультурная минутка «Воробей живет»
– У каждого животного есть детеныши.
– Давайте поиграем в игру «Найди свою маму»
Дидактическая игра «Найди свою маму».
– У собаки кто? – щенок;
– У коровы кто? – теленок;
– У лошади кто? – жеребенок;
– У кошки кто? – котенок;
– У свиньи кто? – поросенок;
– У козы кто? – козленок;
– У кролика кто? – крольчонок.
– Вы каждому детенышу нашли маму, молодцы!
Игра с мячом «Продолжи предложение»
У собаки лапы – щенка … лапки
У собаки глаза – у щенка … глазки
У собаки морда – у щенка … мордочка
У собаки хвост – у щенка … хвостик
У собаки когти – у щенка … коготки
У собаки зубы – у щенка … зубки
У собаки уши – у щенка … ушки
У собаки нос – у щенка … носик
У собаки спина – у щенка … спинка
3. Рефлексия
-Какую картину мы рассматривали?
- Что вам понравилось больше всего? Каким было ваше настроение?
– Почему?
– Что вам больше понравилось?
– Почему?
– Я благодарю вас за сегодняшнюю работу, спасибо!